Смольный предложит горожанам обсудить, сколько парковочных мест нужно в центре города
В Смольном сегодня, 26 июня, на заседании Совета по инвестициям обсудили вопрос о необходимости создания парковочных мест в центре города, но решили повременить с принятием концепции, предложив узнать мнение общественности. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, сославшись на срочную встречу, не принимал участия в обсуждении, и покинул Совет до его окончания, но отметил, что проблема затрагивает широкие слои населения, важна, но вызывает много споров.
По мнению Полтавченко, "на этом заседании не стоит задача принять Концепцию, а только - обсудить и сделать так, чтобы жители ее тоже обсудили".
Предполагается, что обсуждение продлится два месяца - с горожанами и экспертным сообществом, а потом Концепция будет вынесена на заседание городского правительства.
Генеральный директор СПбГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян сообщил, что согласно Концепции, за 2 года планируется оборудовать в центральной планировочной зоне города 65 тыс. парковочных мест, базовая плата - 50 рублей в час, средняя заполняемость планируется 65%.
В центре города для реализации концепции предусмотрены 4 основные зоны, где оплата будет варьироваться от базовой с разным разбросом увеличения - Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы.
Для создания парковочных мест в рамках государственно-частного партнерства, по словам Тертеряна, необходимо 5 млрд рублей. На 4-й год работы ежегодные отчисления в городской бюджет составят 14 млрд рублей, на 6-й год работы - 16 млрд рублей. Окупаемость проекта - пять лет.
Тертерян сообщил, что, согласно исследованиям, проводимым Центром в Санкт-Петербурге, на тысячу горожан приходится уже 300 автомобилей, а объем перевозок общественным транспортом неуклонно сокращается, спрос на парковки превышает предложение в 1,5 раза. И даже 51% учащихся города - студентов и аспирантов, уже пересели на автомобили, при этом нуждаются в 4-6 часах парковки машины ежедневно.
Глава комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) Александр Макаров выразил сомнение, что в центральной части города необходимо столько (65 тыс.) парковочных мест. По мнению чиновника, наоборот, следует ограничить въезд автотранспорта, в том числе и личного, в исторический центр города. Как считает глава КГИОП, в центре города необходимо до 15 тыс. парковочных мест.
Макаров предостерег от создания подземных парковок в центре Санкт-Петербурга, отметив, что "это не нужно для такого уникального города, как Санкт-Петербург". "Парковки на стыках города и пригородов приемлемы", - сказал Макаров. Тертерян ответил, что из 12-ти перехватывающих парковок, работают одиннадцать, причем загружены на 90%.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Голиков предложил доработать концепцию и еще раз обсудить ее на ближайшем заседании Совета по инвестициям.