Россиянам не до игрушек
Доля российских пользователей в структуре расходов на мобильные игры упала в пять раз.
По подсчетам исследовательских компаний data.ai (ранее App Annie) и IDC, с февраля 2022 года доля России в структуре потребительских расходов на мобильные игры в Восточно-Европейском регионе снизилась с 50% до 10%. Причина - приостановка обработки платежей Google и Apple, пишет "Коммерсантъ". Ранее Россия обеспечивала наибольшую часть роста в регионе по общему объему потребительских расходов. Мировой же рынок мобильных игр в 2022 году увеличится почти на 20%, до 136 миллиардов долларов, и будет расти в 1,7 раза быстрее, чем игровой рынок в целом.
После мобильных игр второе место по объему пользовательских трат занимают консоли. По прогнозам, в 2022 году пользователи потратят в этом сегменте 42 миллиарда долларов. Это объясняется тем, что COVID-19 вызвал взлет продаж игровых консолей, а более широкая доступность недавно выпущенных XBOX Series X/S и PlayStation 5 также будет способствовать дальнейшему развитию игровой индустрии в 2022 году. С небольшим отставанием следуют игры на ПК и Mac, где объем трат пользователей к концу 2022 года достигнет 40 миллиардов все тех же долларов.
Говоря о динамике рынка по странам, то по темпам роста с первого квартала 2020 года по первый квартал 2022 года всех опередил Китай, став лидером АТР. Северная Америка и Западная Европа все еще обеспечивают около половины мировых пользовательских расходов на мобильные игры, но их доля рынка выравнивается по мере того, как их догоняют другие регионы. В остальном же мире рост потребительских расходов на мобильные игры возглавили Бразилия и Саудовская Аравия.
Исследователи заявляют, что мобильными играми, определившими 2021 год, стали Genshin Impact, Roblox, Uma Musume Pretty Derby Idol Training и Free Fire Battle Royale, сообщает ИА «СеверИнформ».