На заседании Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 ФЗ "О рекламе". Субъектом права законодательной инициативы выступило Архангельское областное Собрание депутатов.
Как сообщила ИА REGNUM помощница члена Совета Федерации Николая ЛьвоваВиктория Анциферова, в Федеральном законе "О рекламе" установлен полный запрет рекламы алкогольной продукции, табака и табачных изделий в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Но в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе установлен лишь частичный запрет: такая реклама не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени и с 7 до 20 часов местного времени - при кино- и видеообслуживании. Между тем для большинства несовершеннолетних алкогольные напитки ассоциируются в первую очередь именно с пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в силу их относительно низкой стоимости и доступности. Следствием этого являются многочисленные факты пивного алкоголизма у детей и подростков. Поправками в федеральный закон Архангельское областное Собрание депутатов предлагает по аналогии с рекламой алкогольной продукции и табака установить полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Этот запрет будет являться одной из мер по снижению интереса детей и подростков к потреблению пива.
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов рассмотрел и поддержал концепцию проекта федерального закона. Законопроект готовится к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в июне 2011 года.