Воскресенье,
19 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 26 февраля 2008 г. 15:51
ЭКОНОМИКА

ВЦИОМ: Всего 2% предпринимателей считают высокой социальную ответственнось бизнеса

По мнению 2% российских предпринимателей уровень социальной ответственности бизнеса высок, тогда как 31% считают его очень низким или близко к этому. Среди остальных доминируют оценки, близкие к среднему уровню (по 7-балльной шкале), однако с явным перевесом в сторону скорее негативных суждений.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 областях, краях и республиках России.

Согласно опросу, скептиков, считающих этот уровень социальной ответственности бизнеса очень низким (на уровне 1 балла), среди населения оказалось в 2,5 раза больше, чем среди предпринимателей (23% и 9%, соответственно). Средний балл оценок предпринимателей составляет 3,01, россиян в целом - 2,36.

По мнению предпринимателей, суть социальной ответственности - в выполнении бизнесом своих основных функций (выплата достойной заработной платы, уплата налогов, создание рабочих мест), а не в принятии на себя решения социальных проблем страны и регионов (считают 60% против 39%). Социальная ответственность должна строиться на принципах добровольности, никакое принуждение или "привлечение" к ней, в том числе со стороны государства, недопустимо (60% против 36%).

Кроме того, в бизнес-сообществе утвердилось понимание социальной ответственности как компенсации обществу за неравномерное распределение доходов - 50% предпринимателей (против 31%) разделяют мнение, что даже если высокие доходы являются результатами усилий отдельных людей, ими все равно следует делиться с обществом. При этом отношение предпринимателей к вопросу о PR их социальной активности неоднозначно - среди опрошенных оказалось примерно одинаковое количество как тех, кто считает, что бизнес должен широко информировать общественность о социальных программах, улучшая тем самым свою репутацию, так и тех, кто придерживается противоположного мнения (47% и 45%, соответственно).

Опрос также показал, что 47% респондентов высказывается за избирательный подход, при котором ответственность за решение тех или иных социальных проблем должны брать на себя только крупные компании, а малый бизнес не только не должен демонстрировать социальную активность, но сам нуждается в помощи. 38% и тех, кто считают социальную ответственность задачей, в равной степени актуальной для всех представителей бизнес-сообщества. Чаще других о необходимости дифференцированного подхода к вопросу о социальной ответственности бизнеса говорят представители малого бизнеса (54% против 31%), мнения представителей среднего и крупного бизнеса делятся примерно поровну (44% против 40% и 43% против 41%).

Население и предприниматели по-разному понимают социальную ответственность бизнеса. Так, наиболее важными направлениями участия бизнеса в решении социальных проблем большинство опрошенных предпринимателей называют создание новых рабочих мест (58%) и предоставление дополнительных социальных гарантий работникам своих предприятий (51%), а также организацию повышения квалификации и переобучения работников (44%). Во второй эшелон актуальных для бизнеса видов социальной деятельности, вошли направления, традиционно имеющие высокий уровень PR-отдачи - материальная помощь представителям социально уязвимых групп населения, развитие материальной базы объектов социальной и культурной инфраструктуры, денежное поощрение талантливым деятелям науки и культуры (30-41%). На периферии интересов бизнеса находятся направления социальной работы, связанные с поддержкой развития институтов гражданского общества (улучшение ситуации в области прав человека, поддержка социальных инициатив граждан и общественных организаций), а также деятельность, являющаяся визитной карточкой многих социально ответственных зарубежных компаний - сокращение дискриминации в сфере труда, ликвидация принудительного и детского труда (5-7%).

Само население ждёт от бизнеса прежде всего материальной помощи малоимущим, инвалидам и другим социально-уязвимым группам (53%) и только потом - создания новых рабочих мест (43%); сначала развития материальной базы здравоохранения, образования и науки, культуры, спорта (39%), а затем социальных гарантий работникам предприятий (28%).

В опросе приняли участие 1200 российских предпринимателей (владельцев и топ-менеджеров частных компаний), он проведён в сентябре - октябре 2007 года в 40 субъектах Российской Федерации. Выборка репрезентирует предпринимательское сообщество по отраслевой принадлежности (по трём макроотраслям - промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) пропорционально их доле в экономике страны и по "крупности" предприятий (по числу занятых).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 3-4 ноября 2007 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 19 мая 2024 г.
14:42 Вологодская обл
 

Знакомство с девушкой обернулось тюремным сроком

12:26 РОССИЯ
 

Российскую собачку в ЕС не пустят

09:12 Вологодская обл
 

Питбайк влетел в столб: страшные последствия

08:15 Вологодская обл
 

Гость из Китая подумал, что в Вологде никто не работает

16:42 Вологодская обл
 

Парам-юбилярам на получение «премии» надо написать заявление

14:52 Вологодская обл
 

Шестерых забрала вода после схода льда

11:41 Вологодская обл
 

В Череповце пропала девочка

08:48 Вологодская обл
 

Вандалами на кладбище оказались малолетки

07:20 Вологодская обл
 

В пустой квартире произошел пожар на балконе (ФОТО)

17:24 Вологодская обл
 

Подрядчиков будут теперь искать на электронных аукционах

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282912
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования