Пекарни занимают алкомаркеты
Резкий рост числа пекарен в крупных городах и высокая конкуренция среди таких заведений могли привести к насыщению этого сегмента.
Спрос пекарен на помещения резко сократился, а объем сделок снизился до двухлетней давности. Зато растет активность у алкогольных магазинов, для которых могло появиться больше подходящих помещений по лучшей цене.
Аналитики связывают это с «небывалыми темпами» развития сегмента в 2021 году и уже высокой конкуренцией. Так, по данным 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге на сегодня работает более чем 2 тысяч пекарен, включая продающие свежие хлебобулочные изделия кафе и торговые сети, пишет «Коммерсантъ». Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько говорит, что с октября этого года экспансию приостановили все сегменты общепита, включая пекарни.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская подтверждает снижение спроса на франшизы сетей пекарен, что может быть связано с насыщением этого сегмента и перераспределением части спроса на схожие форматы — например, заведения с шаурмой. Кроме того, на фоне общего тренда на сокращение расходов потребители могут начать экономить и на хлебобулочных изделиях, выбирая более дешевые варианты в сетевых магазинах. Также могли сказаться санкции ЕС, среди которых был запрет на поставки в РФ части хлебопекарного оборудования.
В то же время резко вырос интерес к открытиям в стрит-ритейле у алкогольных магазинов, сообщает ИА «СеверИнформ».