Четверг,
16 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 25 октября 2013 г. 00:15
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Госдума обсудит проект федерального бюджета на 2014-2016 годы

Госдума обсудит проект федерального бюджета на 2014-2016 годы
Фото:newsbas.ru

25 октября Государственная дума РФ в первом чтении обсудит проект федерального бюджета на 2014-2016 годы, передает ИА REGNUM. Главный финансовый документ страны впервые сформирован по программному принципу - на основе государственных программ.

Основные показатели:

Предполагается, что доходы федерального бюджета в 2014 году составят 13,571 трлн рублей, или 18,5% ВВП. В 2015 году они вырастут до 14,565 трлн рублей, или 18,3% ВВП, в 2016 году - до 15,906 трлн рублей, или 18,3% ВВП. Расходы федерального бюджета в 2014 году, как ожидается, будут составлять 13,960 трлн рублей, или 19% ВВП, в 2015 году - 15,362 трлн рублей, или 19,3% ВВП, в 2016 году - 16,392 трлн рублей, или 18,9% ВВП. Дефицит бюджета в 2014 году будет на уровне 389,6 млрд рублей, или 0,5% ВВП, в 2015 году - 797 млрд рублей, или 1% ВВП, в 2016 году - 487 млрд рублей, или 0,6% ВВП. Цена на нефть марки "Юралс" на плановый на 2014 - 2016 годы прогнозируется в пределах 101-100 долларов США за баррель.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам отмечает, что в основе проекта бюджета реализован подход полной функциональной зависимости российской экономики от состояния внешних рынков сырья. При этом бюджет, как ключевой экономический документ, не отвечает на вопрос, как и что будет осуществляться для реструктурирования модели отечественной экономики и снижения зависимости экономики и бюджетной системы России от внешнеэкономической конъюнктуры.

"Все обсуждаемые "институциональные изменения" продолжают уже начатые меры и носят скорее частный характер", говорится в заключении профильного комитета Госдумы. Предлагается в 2014 году заморозить регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей для всех категорий потребителей, кроме населения. Регулируемые цены на природный газ для населения предлагается, по прогнозу, увеличивать в среднем за год в 2014 году на 10,2%, что приведет к их превышению над среднегодовым прогнозируемым уровнем потребительских цен на 4,6 процентного пункта. Прирост тарифов на электроэнергию для населения, по прогнозу, в среднем за год увеличивается в 2014 году на 8,1 % и превысит среднегодовой прогнозируемый уровень потребительских цен на 2,5 процентного пункта. Прирост тарифов на тепловую энергию для населения, по прогнозу, в среднем за год увеличивается в 2014 году на 7,4 % и превысит среднегодовой прогнозируемый уровень потребительских цен на 1,8 процентного пункта.

Согласно прогнозу курс доллара США к рублю в 2013 году оценивается на уровне 32 рубля за 1 доллар США, в 2014 году составит 33,4 рубля за 1 доллар США, в 2015 году - 34,3 рубля за 1 доллар США, в 2016 году - 34,9 рубля за 1 доллар США. Между тем в Основных направлениях денежно-кредитной политики Банк России, характеризуя политику валютного курса, отмечает рост неопределенности динамики курса рубля в среднесрочной перспективе, так как "в условиях повышения гибкости курсообразования обменный курс рубля будет формироваться под влиянием преимущественно рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала, подверженных резким и труднопредсказуемым колебаниям вслед за изменением настроений участников финансовых рынков". По мнению Счетной палаты, такая неопределенность динамики курса национальной валюты может негативно воздействовать на социально-экономическое развитие страны, так как курсовая политика оказывает существенное влияние на доходную часть бюджетной системы, а также влияет на экономическую политику хозяйствующих субъектов.

Объем Резервного фонда составит к концу 2016 года 4,3 % ВВП, Фонд национального благосостояния - 3,4 % ВВП. Объем государственного долга Российской Федерации увеличится с 12,0 % ВВП в 2013 году до 14,3 % в 2016 году. Государственный внутренний долг увеличится с 6 052,5 млрд рублей (9 % ВВП) в 2013 году до 9 335,5 млрд рублей (10,8 % ВВП) в 2016 году. Государственный внешний долг увеличится с 66,2 млрд долларов США в 2013 году до 88,5 млрд долларов США в 2016 году.

Социальная политика:

Проектом бюджета предусмотрено сокращение номинальных расходов федерального бюджета на социальную политику на 7,8%: с 3837,5 млрд рублей в 2013 г. до 3536,8 млрд рублей в 2014 году. В реальном выражении расходы федерального бюджета на социальную политику сократятся на 12,2%. Темп сокращения реальных расходов на социальные цели на 11 процентных пунктов выше темпа сокращения всех реальных расходов федерального бюджета, который составит 1,2%, подчеркивает комитет по бюджету.

Отметим, что в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" в 2014 году - 1 088 411,3 млн рублей, в 2015 году - 1 161 178,1 млн рублей и в 2016 году - 1 177 989,6 млн рублей. Вероятно в связи с тем, что проект федерального бюджета подготовлен на основе программного подхода в формировании расходов, в бюджетной классификации изменены названия многих целевых статей и видов расходов и их коды, применявшиеся в прежней классификации расходов, отмечает комитет Госдумы по труду и социальной политике. Кроме того, целевые статьи расходов представлены в укрупненном виде без их разбивки по более детальным видам расходов. "Все это существенно затрудняет понимание конкретного целевого назначения статей расходов. Однако ни в пояснительной записке, ни в других материалах к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов никаких дополнительных сведений и разъяснений не представлено", -констатируют в профильном комитете.

Здравоохранение:

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2014 году - 351 459,4 млн рублей, в 2015 году - 259 361,7 млн рублей и в 2016 году - 263 265,1 млн рублей. Однако комитет Госдумы по охране здоровья обращает внимание на то, что "предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2014 году уменьшены на 21,8 млрд рублей, в 2015 году - на 18,4 млрд рублей, в 2016 году - на 28,5 млрд рублей". Кроме того, профильный комитет по охране здоровья считает, что для сохранения доступности высокотехнологичной медицинской помощи необходимо продолжить ее оказание за счет средств федерального бюджета, предусмотрев на 2015 и 2016 годы по 45,6 млрд. рублей.

Образование:

Комитет Госдумы по бюджету и налогам констатирует, что "идет не только относительное, но и абсолютное снижение расходов на образование". Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по данному разделу по сравнению с 2013 годом (5,1%) уменьшается и составит в 2014 году 4,3 %, в 2015 году 4,1% и в 2016 году-3,9%. По отношению к объему ВВП 2014-2016 гг. доля расходов раздела "Образование" по сравнению с 2013 годом (1,0%) снижается и составит в 2014 и 2015 годах - 0,8% ежегодно и в 2016 году - 0,7%. Кроме того, комитет Госдумы по образованию отмечает, что для исполнения поручений президента РФ по обеспечению 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет требуется пролонгация финансирования модернизации региональных систем дошкольного образования, по крайней мере, на 2014 и 2015 годы. Таким образом, в проекте бюджета необходимо предусмотреть дополнительно предоставление субсидий субъектам РФ на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования в объемах 100,0 млрд рублей на 2014 год и 100 млрд рублей на 2015 год, подсчитали в комитете по образованию.

Жилье:

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2014 году - 98, 943 млрд рублей, в 2015 году - 75,82 млрд рублей и в 2016 году - 50,5 млрд рублей. На реализацию ФЦП "Жилище" в 2014 году снижение расходов относительно уровня 2013 года составит 19,9 млрд рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - 23,11 млрд рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года - 25,23 млрд рублей. Это связано с постепенным завершением мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В то же время, по подсчетам комитета Госдумы по жилищной политике указывает на то, что при сохранении ежегодного финансирования в объеме 4 359 млн рублей для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, и ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., потребуется 22 года.

Профильный комитет также обращает внимание на то, что после 1 января 2016 года переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" планируется к осуществлению за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Правопорядок:

Финансирование госпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2014 году составит 906, 079 млрд рублей, в 2015 году - 906,46 млрд рублей и в 2016 году - 912,1 млрд рублей. Расходы на реализацию программы уменьшатся в 2014 году относительно уровня 2013 года на 6 615,8 млн рублей, что связано с дополнительным финансированием в 2013 году разовых решений президента РФ и правительства РФ.

Внешнеполитическая деятельность

Госпрограмма "Внешнеполитическая деятельность" будет финансироваться в 2014 году на уровне 73 174,5 млн рублей, в 2015 году - 75 046,5 млн рублей и в 2016 году - 76 259,1 млн рублей. Больше всего средств будет направлено на выплату по ставке взноса России в регулярный бюджет ООН - она возросла на 52%. Со своей стороны комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, являющийся комитетом-соисполнителем по указанной программе, отмечает, что уровень финансирования данной программы в целом обеспечивает выполнение основных задач в области внешнеполитической деятельности России и исполнения ею принятых на себя международных обязательств.

Программы:

Вместе с тем по ряду разделов расходов федерального бюджета наблюдается рост в реальном выражении. К таким разделам относятся: физическая культура и спорт где рост расходов в реальном выражении составляет 20,38%, национальная экономика (16,4%), охрана окружающей среды (15,4%), национальная оборона (12,5%),общегосударственные вопросы (5,8%), обслуживание государственного и муниципального долга (5,5%).

Регионы:

Что касается бюджетов регионов, то в заключении Счетной палаты отмечается, что консолидированные бюджеты субъектов РФ прогнозируются с дефицитом на 2014 год в сумме 222,5 млрд рублей (0,3% ВВП), в 2015 году - 195,8 млрд рублей (0,2% ВВП) и в 2016 году - 100,8 млрд рублей (0,1% ВВП). Количество регионов, консолидированные бюджеты, которых в 2012 году сведены с дефицитом увеличилось с 57 до 67 - в 2013 году к ним присоединится не менее 6 регионов, отмечает Счетная палата. Отметим, что по данным Счетной палаты, объем общего долга субъектов РФ и муниципальных образований на 1 августа 2013 года составил 1 599,9 млрд рублей и по сравнению с докризисным 2008 годом увеличился в 2,3 раза, в том числе государственный долг субъектов РФ - 1352,9 млрд рублей - в 2,3 раза.

Анализ Счетной палаты прогноза социально-экономического развития регионов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов показывает, что существенные различия между наиболее экономически развитыми и наименее экономически развитыми регионами сохраняется на ближайшую перспективу. При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными субъектами РФ в 2014 году составит 6,2 раза (в 2013 году - 6,7 раза). Кроме того, законопроектом предусматривается выделить бюджетам субъектов РФ на реализацию указов президента РФ от 7 мая 2012 года в 2014 году 120,0 млрд рублей, в 2015 году - 130,0 млрд рублей и в 2016 году - 150,0 млрд рублей.

Недостатки нового бюджета:

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять проект бюджета на 2014-2016 годы. Однако, по мнению комитета, целевые показатели государственных программ не в полной мере позволяют оценить степень реализации целей и задач. Не приведены обоснования возможности достижения количественных значений целевых показателей. По отдельным госпрограммам отсутствует положительная динамика планируемых результатов при одновременном росте финансового обеспечения. Отсутствуют единые подходы к сбору и представлению информации о выполнении показателей. "Многовариантность методик их расчетов и способов получения отчетных данных может затруднить своевременный и качественный контроль за ходом реализации госпрограмм, степенью достижения запланированных результатов", отмечает комитет. "Требуется принятие дополнительных системных мер по совершенствованию статистического наблюдения для определения количественных характеристик результатов реализации госпрограмм", - считают в комитете Госдумы.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 16 мая 2024 г.
08:02 Вологодская обл
 

Разметка не по ГОСТу появилась в Вологде (ФОТО)

18:14 Вологодская обл
 

До 13 июля Евгений Шулепов проведет в СИЗО (ВИДЕО)

17:11 Вологодская обл
 

На остановке ночью ограбили вологжанина

16:04 Вологодская обл
 

Вологжанин отдал мошенникам 10 миллионов

13:34 Вологодская обл
 

В сгоревшей бане нашли труп

12:49 Вологодская обл
 

Сотрудники ФСБ остановили машину с наркотиком

11:41 Вологодская обл
 

В суде началось заседание по избранию меры пресечения для Евгения Шулепова

11:02 Вологодская обл
 

Опель врезался в фуру

10:21 Вологодская обл
 

В Вологде начали уничтожать траву и клещей

09:53 Вологодская обл
 

3-летний ребенок выпал из окна пятого этажа

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования