На российско-эстонской границе открыли "зеленый коридор" для автовозов (Псковская область)
Сегодня, 25 сентября, на участке российско-эстонской границы, расположенном в Псковской области, открылся отдельный транспортный коридор для автовозов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе региональной администрации, пилотный проект, призванный ускорить прохождение грузопотока, реализуется на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Куничина Гора-Койдула".
"Теперь в рамках так называемого "зеленого коридора" автовозы будут проходить по выделенной полосе в упрощенном порядке. Для приема документов по оформлению таможенного транзита выделено специальное окно", - сообщили в региональной администрации.
На сегодняшний день через МАПП "Куничина Гора-Койдула" в сутки проходит от 50 до 70 автовозов, и, как отмечают специалисты, грузопоток растет. Запуск проекта позволит сократить время таможенного оформления грузового автотранспорта до 40 минут (до недавнего времени на это требовалось в среднем 2-3 часа) и оптимизировать движение транспортных средств через границу Таможенного союза.
Глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов назвал открытие отдельного транспортного коридора на МАПП "прорывом", который осуществлен не только в теории, но и на практике. "Надеюсь, что процедура упрощения обеспечит две сопредельные территории устойчивым грузопотоком", - сказал он, заметив, что проект является положительным примером государственно-частного партнерства.
Гендиректор Налогово-таможенного департамента Эстонии Марек Хельм отметил, что сегодня день, когда таможенные службы России и Эстонии перешли на качественно новый уровень сотрудничества. "Совместными усилиями мы создали прототип границы будущего с упрощенной системой пересечения и оформления", - сказал он.
Заместитель губернатора Псковской области Геннадий Безлобенко отметил, что транспортно-логистическая сфера является одной из точек роста экономики региона.
Напомним, МАПП "Куничина Гора-Койдула" находится в 54 км от Пскова. Он введен в эксплуатацию в 1995 году. Проектная мощность таможенного поста была определена в 500 единиц автотранспорта. Сейчас таможенный пост в среднем за сутки оформляет около тысячи машин.