Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 25 августа 2009 г. 23:26
ОБЩЕСТВО

ЕГЭ нанес удар по коррупции: ректоры ВШЭ и СПБГУ подвели итоги приемной кампании

"Прием в вузы по итогам ЕГЭ оказался довольно успешным, но систему необходимо усовершенствовать и развивать", - считает ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов. 25 августа он вместе с ректором СПБГУ Николаем Кропачевым встретился с журналистами, для того, чтобы подвести итоги приема 2009 года и поделиться своими замечаниями относительно введения единого госэкзамена, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как отметил Кузьминов, "сейчас идет активная дискуссия о результатах этого года, о том, насколько система "ЕГЭ плюс олимпиады" успешна". "Но мои впечатления в целом позитивные. ЕГЭ - это новый институт оценки и проверки знаний, независимый и объективный", - сказал ректор.

Среди самых важных достижений ЕГЭ, по мнению ректоров, можно особенно выделить то, что у выпускников появилась реальная свобода выбора. "Если абитуриент раньше мог готовиться максимум в два-три вуза, то теперь ситуация изменилась. Пора привыкать к новому состоянию рынка. Теперь - это рынок абитуриента, - считает Кузьминов. - Несомненно, позитивным достижением ЕГЭ является и рост доли региональных абитуриентов, "ведущие вузы снова работают для всей страны".

Кроме того, по мнению Николая Кропачева, был нанесен серьезный удар по коррупции и всей системе взяточничества и махинаций при поступлении в вузы. "Вспомните пресловутые ректорские списки, - сказал ректор СПБГУ. - Новая система хороша тем, что она открыта к изменениям, пусть даже сейчас в ней есть какие-то недочеты, их можно исправить. А вот с ректорскими списками сделать это было бы непросто".

Тем не менее, ректоры не склонны идеализировать ситуацию. У ЕГЭ действительно есть недостатки. В первую очередь, по мнению Ярослава Кузьминова, "единый госэкзамен - это федеральный экзамен, и он должен проводиться на федеральном уровне". "Однако его доверили проводить регионам, которые в свою очередь перепоручили это школам и муниципалитетам, что в корне неправильно", - считает Кропачев. Ректоры предложили привлечь к контролю за проведением ЕГЭ общественные организации, политические партии и федеральных служащих.

Немало нареканий вызывает и третья часть тестов - часть С, ответы на которую школьники должны давать в форме эссе. "Ее проверка должна проводиться не в школах тех же регионов, где проходит единый госэкзамен, а централизованно", - считает Кузьминов.

Для повышения достоверности ЕГЭ его результаты необходимо сравнивать со средним баллом по этим предметам за время школьного обучения, считает Кузьминов. В случае, если возникают подозрения, ученик должен будет пересдать экзамен, чтобы подтвердить свои знания.

Однако подобными организационными вопросами не исчерпываются претензии к ЕГЭ. По мнению ректора ГУ-ВШЭ, "главная опасность ЕГЭ - в ликвидации школьных профилей". "Число дополнительных школьных предметов сокращается. Поэтому важно расширять масштаб олимпиад и конкурсов", - считает он.

Сейчас по итогам олимпиад в российские вузы зачисляют около 20 тысяч абитуриентов, что для России очень мало, отметил Кузьминов. Но и олимпиады также нуждаются в изменениях. Для обеспечения должного уровня проведения олимпиад Кузьминов предлагает проводить их силами нескольких вузов. "Целесообразно поручать проведение олимпиад группам из 3-4 ведущих вузов, по каждому направлению", - сказал он.

По мнению ректора Высшей школы экономики, наибольшие сложности возникли в этом году не из-за трех волн поступления, а из-за того, что были сохранены цифры контрольного приема в вузы. "Успешно справились с поступлением те вузы, которые не побоялись объявить список абитуриентов шире, чем число вакантных мест", - заявил он.

По словам ректоров, поступление 2009 года выявило и некоторые тревожные закономерности. Так наблюдался массовый отказ идти на некоторые специализации. На инженерные и педагогические специальности были принято большое число абитуриентов с баллом ниже 60 (меньше 4 по 5-бальной шкале оценок). "Нужны ли нам такие инженеры? - задается вопросом Николай Кропачев. - Пора задуматься о финансировании вузов и ввести нормативно-подушевое финансирование в зависимости от среднего балла ЕГЭ: от 60 до 74 - 100 тысяч рублей в год, 75 и выше - 200тыс. Абитуриенты, набравшие менее 45 баллов, вообще не должны поступать в вузы".

Ректор СПбГУ уверен, что "итоги можно уверенно назвать хорошими".

Кроме того, на пресс-конференции ректоры затронули такую проблему, как избыток некоторых специалистов, в частности, юристов и экономистов. "42 % абитуриентов пошли учиться на эти специальности. Хотя даже 35 % было бы вполне достаточно. Однако 42 % всех будущих юристов и экономистов учатся в непрофильных вузах, которые не дают должного образования и не могут подготовить квалифицированных специалистов. И при избытке людей с дипломами наблюдается нехватка профессионалов в этих сферах. Именно поэтому необходимо организовать жесткий аудит качества образования", - подвел итог Ярослав Кузьминов.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

16:07 Вологодская обл
 

Нейросеть позволит по новому взглянуть на дороги области

14:36 Вологодская обл
 

Через Сигайму построят мост

13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования