Петербургский завод "Северная верфь" объяснила срыв гособоронзаказа
Длительные сроки выполнения государственного оборонного заказа на петербургском заводе "Северная верфь" связаны с недостаточным бюджетным финансированием, а также внесение заказчиком значительных изменений в рабочую конструкторскую документацию на этапе строительства. Об этом сообщает сайт Portnews со ссылкой на пресс-службу "Северной верфи".
На заводе утверждают, что в настоящее время строительство кораблей для ВМФ РФ ведется в полном соответствии с графиками завершения работ, утвержденными Министерством обороны. Гособоронзаказ 2010 года выполнен на 100%. Программа строительства военных кораблей (корветов проекта 20380, 20385 и фрегатов 22350) соответствует техническим и технологическим возможностям завода.
На Балтике продолжаются заводские ходовые испытания корвета "Сообразительный" проекта 20380. В соответствии с государственным контрактом срок сдачи корвета "Сообразительный" - 2011 год. Все этапы строительства и испытаний, намеченные на 2010 год, выполнены в полном объеме в соответствии с Решением Первого заместителя Министра обороны РФ и государственным контрактом на строительство корабля. Завершен монтаж серийного оборудования, выполнены швартовные испытания и начат первый этап заводских ходовых испытаний, в процессе которых проверяются все системы и вооружение по прямому назначению. В период с 29 июня по 3 июля 2011 года "Сообразительный", в соответствии с распоряжением Президента РФ, с успехом демонстрировался на Пятом Международном Военно- Морском Салоне. Как сообщают на заводе, в постройке также находятся корветы проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий". Все этапы строительства корвета "Бойкий" в 2010 году выполнены в значительно увеличенном объеме и в срок. Увеличение объемов работ вызвано требованием Министерства обороны сократить продолжительность строительства корабля на три года. Несмотря на отсутствие финансирования по гособоронзаказу-2011 от Минобороны России, судостроительный завод "Северная верфь" готов привлечь заемные средства и решать все задачи по строительству и сдаче заказа". На корвете "Стойкий" объем работ, запланированный на 2010 год, выполнен в срок. В связи с требованием Министерства обороны сократить продолжительность строительства корабля на два года (перенос срока сдачи с 2014 года на 2012), завод согласовал новый график, учитывающий столь серьезное сокращение сроков сдачи. Однако, поставленные задачи требуют решения проблемы финансирования. Большую роль в успешном завершении строительства, испытаний и сдачи заказов проекта 20380 должны также сыграть результаты работ, проводимых Минобороны РФ с разработчиками нового оборудования, создаваемого для этих и последующих кораблей ВМФ. На других заказах Минобороны строительство ведется в полном соответствии с графиками завершения работ, утвержденными Министерством обороны.
В мае 2011 года, в связи с дополнениями к техническому заданию на проектирование, ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" получило подписанные Первым заместителем Министра обороны России дополнительные соглашения на строительство кораблей проектов 22350 и 18280. Дополнительными соглашениями по строительству фрегатов проекта 22350 определены следующие сроки сдачи: фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" - ноябрь 2012 года, фрегат "Адмирал Флота Касатонов" - ноябрь 2014 года. Дополнительным соглашением по строительству специального судна связи проекта 18280 "Юрий Иванов" определен срок сдачи - ноябрь 2013 года.
Напомним, что 21 июля 2011 стало известно о том. что прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в связи с угрозой срыва гособоронзаказа ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Одновременно, в связи с выявлением фактов нарушений законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ, в отношении руководителя и общества возбуждены административные дела, в адрес руководителя направлено представление и объявлено предостережение.
Напомним также, что "Северная верфь", как и другое крупное петербургское предприятие - ОАО "Балтийский завод" - входят в состав "Объединенной промышленной корпорации" (ОПК), которую связывают с "Межпромбанком" и его собственником - Сергеем Пугачевым. В настоящее время 75,8% акций ОАО СЗ "Северная верфь" и 88,3% акций ОАО "Балтийский завод" переданы в соответствии с договором залога Центральному банку Российской Федерации.
Основная номенклатура продукции ОАО "Северная верфь" включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Заказчиками продукции предприятия являются Министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств, отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов.
В настоящее время на "Северной верфи" в постройке находятся: четыре корвета для ВМФ РФ, два фрегата для ВМФ РФ,специальное судно связи для ВМФ РФ. В 2007 году ОАО СЗ "Северная верфь" приступило к исполнению внешнеторговых контрактов на ремонт и модернизацию сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира. В рамках программы коммерческого судостроения осуществляется серийное строительство судов снабжения нефтедобывающих платформ на экспорт.