Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 25 апреля 2011 г. 17:40
ПОЛИТИКА

Регионам в России дадут право самим строить дороги

Регионам в России дадут право самим строить дороги
Фото:autonews.ru

Во всех российских регионах началась подготовка проектов законов о дорожных территориальных фондах, которые должны заработать с 1 января 2012 года. В начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) заработает уже в текущем году.

Напомним, ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах худо-бедно, но справлялись со строительством новых дорог и их ремонтом. Деньги к ним поступали напрямую от акцизов на бензин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. Правда, в 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет.

Однако с отменой фондов состояние дорожно-транспортной системы в России не улучшилось, а ухудшилось. Если в 90-х годах в стране в среднем в год строилось до 5-6 тысяч километров новых дорог, то в 2000-х годах эти показатели упали в 2-2,5 раза. Соответственно, если в 2000 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в РФ составлял около 648 миллиардов рублей, то в 2003-2005 годах он сократился до 350 миллиардов рублей. И несмотря на все усилия государства, которое столкнулось с нехваткой автомагистралей, ситуация лишь ухудшалась. Сейчас доля финансирования автодорог в ВВП в России составляет лишь 1-1,3 процента, что в 3-4 раза меньше, чем в развитых европейских странах и США. В результате за последние 10 лет протяженность федеральных автотрасс в России практически не выросла, а 60 процентов из них не соответствуют техническим требованиям.

По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года ежегодно составит 5 триллионов рублей. Такие гигантские суммы означают, что привести в порядок дороги в России можно лишь сочетая как грамотное распределение бюджетных средств, в частности, через те же дорожные фонды, так и за счет привлечения частных инвесторов.

Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на муниципальном уровне.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования