Министерство образования Карелии определило лучшие школы и лучших учителей республики, которые получат гранты федерального и регионального бюджетов на реализацию инновационных проектов в образовательной сфере. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 25 апреля, в пресс-службе министерства, в нынешнем году для участия в конкурсе были поданы заявки от 58 учебных заведений почти из всех муниципальных районов и городских округов Карелии. Треть из них представляла сельские общеобразовательные учреждения. Но самую высокую активность в конкурсе проявили школы Петрозаводска и Костомукши, а также Сегежского, Муезерского и Кондопожского районов. Все 20 школ, ставшие победителями этого состязания, получат денежное поощрение впервые: 14 - в размере 1 миллиона рублей из федерального бюджета, шесть - в размере 500 тысяч из карельской казны.
В конкурсе лучших учителей участвовали 154 педагога из всех районов республики, и вновь наибольшее количество кандидатов представили города Петрозаводск и Костомукша. Как отметили в Министерстве образования Карелии, в этом году почти все претенденты были выдвинуты советами образовательных учреждений и попечительскими советами, что свидетельствует о росте общественной составляющей в управлении школой. Всего же на конкурс были представлены документы педагогов по 17 специальностям. Лидерами по числу участников стали учителя начальной школы, русского языка и литературы, химии и биологии. При этом в число победителей впервые вошли 5 учителей родных языков - вепсского и карельского.
Всего же конкурсной комиссией были согласованы кандидатуры 60 лучших учителей. Имена 47 победителей конкурса на получение президентского гранта в 100 тысяч рублей будут направлены на утверждение в Министерство образования и науки РФ. А 13 кандидатов на получение денежного поощрения в размере 50 тысяч рублей в рамках инициативы главы Карелии - на утверждение в республиканское правительство.
По словам первого заместителя министра образования Карелии Анатолия Кармазина, главными критериями отбора кандидатов на получение денежного поощрения в конкурсе учителей стали как учебные достижения и достижения во внеурочной деятельности учеников, так и результаты деятельности учителя как классного руководителя и оценка его способности делиться своим опытом с другими. Для школ такими критериями были эффективное современное образование, его доступность и качество.