На строительстве кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге удалось сэкономить около 4 млрд рублей
До конца года бюджету Российской Федерации будет возвращена сумма в 3,8 млрд рублей - ровно столько удалось сэкономить на строительстве кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 24 декабря, в ходе пресс-конференции заявил генеральный директор ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Борис Мурашов. "За последние три-четыре года нам удалось накопить, и мы безболезненно передаем федеральному центру 3,8 млрд рублей. Это наш ответ наступившему кризису", - отметил он.
Мурашов сообщил, что возвращенные деньги федеральный бюджет будет расходовать по своему усмотрению, однако не скрыл от журналистов, что у дирекции есть свое мнение, куда можно эти средства направить. По его словам, сэкономленные деньги могут либо пойти на строительство нового транзитного коридора с Финляндией (дорога, дублирующая трассу "Скандинавия") либо на так называемые "излишества" для кольцевой. Так, по мнению Мурашова, 3,8 млрд рублей можно потрать на освещение вантового моста, строительство дополнительной развязки, пешеходных мостов и т.д. Глава дирекции также сообщил, что общая стоимость строительства КАД в ценах 2009 года составляет 139 млрд рублей, однако с учетом удешевления стройматериалов она составит 135 млрд рублей. К настоящему времени из этой суммы потрачено 94 млрд рублей.
Напомним, на декабрь 2008 года протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 80,5 км. Общая протяженность оставшихся участков западного полукольца КАД от Таллинского шоссе до станции Бронка - 36,2 км. Общая протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка составляет 116,7 км.
Напомним также, строительство КАД началось в августе 1998 года, от станции Горская (Приморское шоссе). К концу 2008 года движение по "восточному полукольцу" открыто на полное развитие, от Горской до проспекта Энгельса - по четырем полосам, от проспекта Энгельса до проспекта Культуры - по шести полосам, от проспекта Культуры до Таллинского шоссе - по восьми полосам. Завершение первого этапа строительства, обеспечивающее открытие сквозного движения до станции Бронка - 2009 год. Полностью завершить строительство КАД планируется к 2010 году.