24 октября на Вологодском отделении Северной железной дороги вводится в эксплуатацию новый мост через реку Кубена. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе СЖД, необходимость в сооружении второго моста через Кубену в районе станции Харовская (перегон Харовская – Пундуга) возникла в связи с тем, что существующий двухпутный мост, построенный в 1938 году, в результате его длительной эксплуатации уже не мог выдерживать большие нагрузки. С середины 90-х годов по нему запрещен одновременный пропуск двух составов. В то же время на данном участке пути (направление Вологда – Коноша) очень интенсивный вагонопоток – в настоящее время ежесуточно здесь проходят около 100 поездов.
Строительство второго моста было начато еще более 10 лет назад, но заморожено из-за отсутствия средств. В 2007 году ОАО «РЖД» выделило недостающую для окончания строительства сумму, и в течение года все работы были завершены.
Сегодня строителям и железнодорожникам предстоит переключить на новый мост все устройства сигнализации и автоблокировки первого главного пути, а также перемонтировать контактную сеть. На эти работы потребуется 12 часов, после чего движение по новому мосту будет открыто. Одновременно с возведением второго моста в городе Харовске железнодорожники также реконструировали два переезда, установив на них устройства заграждения.
В перспективе ОАО «РЖД» планирует провести поэтапную реконструкцию старого моста через Кубену – в 2008 году будет выделено порядка 80 миллионов рублей на замену одного из пролетных строений, позднее заменят и второе.