Ленобласть удачно перераспределила свои бюджетные средства
За счёт экономии и перераспределения средств регионального бюджета власти Ленинградской области сумели направить дополнительные ассигнования на социально значимые направления — образование, здравоохранение, социальную защиту населения. Как сегодня, 24 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующий документ принят Законодательным собранием ЛО.
В частности, 30 млн рублей предусмотрено на обеспечение жильем детей-сирот. Выделено 2,5 млн рублей на оказание скорой санитарно-авиационной медицинской помощи. Еще 103 млн рублей предусмотрено на обеспечение продовольственной безопасности в целях ускорения импортозамещения. Также, в результате перераспределения, 106 млн рублей будет направлено на субсидии товаропроизводителям на приобретение сельскохозяйственной техники, еще 50 млн рублей — на развитие мясного скотоводства.
Кроме того, в рамках бюджетных корректировок увеличено финансирование по ряду объектов, строительство или ремонт которых необходимы для дальнейшего развития региона. В частности, будет дополнительно направлено около 1,3 млрд рублей в региональный дорожный фонд. Средства пойдут на ремонт и строительство дорог, а также на реконструкцию моста через реку Сторожевую на автодороге Выборг-Светогорск. Ещё 30 млн рублей предусмотрено на Ледовый дворец в Киришах, 27 млн рублей — на физкультурно-оздоровительный комплекс в Сланцах, 15 млн рублей — на ремонт поликлиники в Гатчине.
«Доходы областного бюджета 2014 года увеличены на 3 млрд рублей — в основном, за счёт федеральных средств — и составят более 76 млрд рублей. Расходы увеличились 3,17 млрд и утверждены на уровне 85,9 млрд рублей. Дефицит областного бюджета будет сокращён на 335 млн рублей», — уточнил вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета финансов Роман Марков.
«Мы традиционно осенью изучаем результаты выполнения показателей бюджета на текущий год. Это сложившаяся практика совместной работы Законодательного собрания и правительства региона. Важно внимательно проанализировать ход освоения средств, реализации госпрограмм, перераспределить неиспользованные средства на наиболее важные направления, определить приоритеты и возможности выполнения всех статей для максимального исполнения расходов бюджета, — заметил спикер регионального парламента Сергей Бебенин. — Сегодня мы системно решаем проблемы в дорожной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве, капитальном ремонте жилья».
Как напоминают в пресс-службе областного правительства, формируя бюджет на 2014 год, исполнительная власть Ленинградской области руководствовалась следующими основными принципами: полным финансовым обеспечением всех принятых расходных обязательств, необходимостью реализации майских указов Президента России, взвешенной и консервативной политикой государственного долга, укреплением доходной базы местных бюджетов в обмен на повышение ответственности и самостоятельности муниципальных образований, формированием бюджета на основе государственных программ, а также прозрачностью и понятностью главного финансового документа 47-го региона для населения.
С 2014 года в регионе осуществлен переход на программно-целевые методы управления. Всего в Ленинградской области сформировано 16 государственных программ, они объединили ресурсы, ранее распределенные по многочисленным долгосрочным целевым программам. Удельный вес программных расходов в общем объёме расходов областного бюджета на 2014 год составляет 93%.