Один из вологодских журналов использовал в своих статьях бранную и жаргонную лексику. В Управлении антимонопольной службы по Вологодской области редактору и учредителю издания указали, что это нарушает российские законы. В февральском номере журнала была напечатана рекламная статья, которая продвигает на рынок услуги парикмахерского салона. Автор, подчёркивая уникальность мастеров, использовала такие слова как «чуйка» и «стерва». По своей инициативе Управление антимонопольной службы провело проверку, сообщает корреспондент ИА СеверИнформ. Статья была исследована на семантику вышеуказанных слов, сферу их употребления и стилистическую принадлежность. Эксперт определил, что оба слова находятся за пределами русского литературного языка.
По словам пресс-секретаря УФАС по Вологодской области Ольги Прусаковой, учредителю журнала выдано предписание прекратить нарушения и держаться в рамках русского литературного языка. «Мы идем уже по второму кругу со стервами — с этим словом — у нас была история с салоном красоты, который хотел это бранное слово использовать даже в названии. Понятно, что все силы брошены на то, чтобы выделиться на рынке парикмахерских услуг, но есть профессиональные приемы рекламщиков и журналистов, которые эффективны, но укладываются в рамки закона», - прокомментировала Ольга Прусакова.
Добавим, что, согласно большому словарю русского жаргона, выпущенному Петербургским Государственным университетом, слово «чуйка» – означает «пальто» или «сюртук». А также сорт анаши. У слова «стерва», по тому же словарю, - несколько значений – в том числе - «труп животного», «падаль», и «подлый, отвратительный человек». Однако, по мнению редактора журнала Алены Крауклис, употребленные в статье слова - старорусские, и закон журнал не нарушал: «Было выбрано такое толкование слова, которое необходимо именно для обвинения — они ни малейшего внимания не обратили на перечень толкований, представленных нами, которые, кстати, взяты из старорусских словарей Ушакова и Даля. Это старорусские устаревшие слова, которые сегодня активно используются и в названиях хитов известных артистов, и в публикациях федеральных изданий».