Выставка вологодских художников Наталии и Сергея Лаврентьевых «Пятьдесят на пятьдесят» откроется в в Музейно-творческом центре «Дом Корбакова» в ближайшую пятницу — 26 февраля. Она посвящена пятидесятилетию обоих авторов. Как рассказали корреспонденту ИА СеверИнформ в Вологодской областной картинной галерее, Наталия и Сергей Лаврентьевы живут и работают в Вологде. Это давно уже сформировавшиеся, наделенные яркой индивидуальностью художники. Они много путешествуют по стране и Европе. Их произведения хранятся в музеях, галереях, частных собраниях. Впечатляет количество и разнообразие ими сделанного. Это живопись, графика, коллаж, батик, скульптура. Лишь часть этого большого труда разместилась на двух этажах «Дома Корбакова». На выставке «50/50» представлено 200 произведений.
Творчество Лаврентьевых пронизано единым мощным энергетическим порывом и цельностью мироощущения. В их искусстве, как и в характерах отсутствует суета, зато самодостаточность проявляется во всем. Кредо авторов – живописность. Стихия городской повседневности и такое редкое сейчас обращение к социуму, к вечной российской философской проблематике «маленького человека», рассказанной современным языком живописи, – одна из главных тем творчества художников. Соединяя жанровость и стилистику примитива (серия «Слава труду!»), они создают свой неповторимый изобразительный мир, где среди его очевидной абсурдности всегда есть место таким насущно необходимым понятиям, как вера, надежда и любовь.
Наталия и Сергей Лаврентьевы - это многолетний творческий союз двух индивидуальностей. Общность мировоззрения, тем и сюжетов создает иллюзию похожести этих двух художников. Их союз – это единство противоположностей, построенное на разности темпераментов. Сергей Лаврентьев – художник скорее эмоциональный, идущий в работе от творческого импульса. Ему близки художники русского авангарда: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Михаил Ларионов . Творчество Наталии Лаврентьевой более созерцательно и тяготеет к конкретным зримым формам, достаточно взглянуть на ее живописные цветочные натюрморты. Вариативность и неоднозначность прочитывается в ее коллажах, таких как «Развитие черного квадрата» (Государственный Русский музей), где через эстетическое осмысление «прозаического» материала раскрывается философская глубина универсального знака Казимира Малевича.