Проблему автоперевозок на польском направлении намерен решить в Калининграде глава Минтранса РФ
Проблему автоперевозок на польском направлении намерен решить министр транспорта РФ Игорь Левитин, запланировавший визит в Калининградскую область на текущей недели. Об этом заявил калининградский губернатор Николай Цуканов сегодня, 24 января, на встрече с калининградскими автоперевозчиками, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.
"Хочу подчеркнуть, что правительство области занимается этой темой с начала января, - сказал Цуканов. - Делается всё возможное для того, чтобы проблема автоперевозок на польском направлении была решена в кратчайшие сроки. И я уверен, что в самое ближайшее время ситуация будет урегулирована".
По словам губернатора, на этой неделе Калининград должен посетить с рабочим визитом министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он держит на контроле проблему грузового транзита по территории Польши и оказывает содействие в её решении. По предложению Цуканова, в планируемой встрече с Левитиным примут также участие представители калининградских перевозчиков.
По возвращении в областное правительство глава региона принял прибывшего из Москвы президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Москвичёва. Президент АСМАП сообщил, что 25 января в городе Светлогорске Калининградской области у него состоится встреча с польскими коллегами, на которой будет обсуждаться тема получения разрешений на грузовой транзит через Польшу.
По мнению Москвичёва, к февралю ситуация нормализуется. "К особому российскому региону у нас и отношение особое, - подчеркнул президент АСМАП. - И как только разрешения будут нам выданы, в первую очередь их получат калининградские перевозчики".
Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что в конце 2010 года польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. Пока они выполняют две трети двусторонних перевозок грузов между Россией и Польшей (более 100 тысяч рейсов в год). Но власти Польши намерены вытеснить российских перевозчиков и с рынка перевозок внешнеторговых грузов из стран Западной Европы в адрес российских получателей. Для российского транспорта эти перевозки являются обычными двусторонними перевозками, а для польского - это работа на так называемом рынке третьих стран, не имеющая отношения к обслуживанию потребностей внешней торговли своей страны".