Понедельник,
20 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 23 сентября 2011 г. 14:06
ПОЛИТИКА

Перспективы использования Севморпути - один из главных вопросов арктического форума в Архангельске

Развитие и модернизация арктической транспортной системы - неотъемлемое условие перспективного развития всей арктической зоны планеты с точки зрения продуктивного взаимодействия между странами-партнерами. Ограниченность транспортной системы серьезно сдерживает развитие северных регионов. Об этом рассказал в своем докладе Александр Викторов, заместитель министра регионального развития.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам Викторова, разработка стратегии развития арктической зоны уже завершена и представлена в администрацию президента РФ. Стратегия опирается на создание транспортного каркаса в Арктике, который будет основан на взаимосвязи всех видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, авиационного и автомобильного.

Очевидно, что нормальной эксплуатации Севморпути нужно решить целый ряд вопросов. Среди них - создание инфраструктуры в портах по всему арктическому пути следования, обеспечение гидрографического и ледокольного сопровождения, модернизация арктического флота. Развитие СМП предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Дудинка, Диксон и создание новых портовых транспортно-логистических комплексов, рейдовых отгрузочных терминалов - Индига, Варандей и других. При устойчивом развитии Севморпути к 2020 году может превысить достигнуть 75 млн тонн в год.

О важности развития логистических центров в России и Норвегии также во время работы арктического форума, проходящего в САФУ, рассказал руководитель проекта "Северный морской коридор" Олав Хауге. По его словам, если не работает траспортно-логистический центр, то и вся цепь грузоперевозок не сможет функционировать. Он уверен, что проект по развитию транспортно-логистических центров не требует огромных инвестиций, главное - как можно более рационально использовать уже существующую инфраструктуру.

Генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ "Развитие Северного морского пути" Всеволод Пересыпкин обозначил основные проблемные вопросы, связанные с развитием главной арктической водной магистрали. Находящиеся в строю российские атомные ледоколы, построены в 80-х годах или в начале 90-х годов прошлого столетия, исключая ледокол "50 лет Победы", который был спущен на воду в 2007 году. Устаревшие ледоколы в течение 10-12 лет должны быть выведены из эксплуатации и утилизированы. Действующая система радиосвязи с судами претерпела серьезные изменения. Проблемы со связью в высоких широтах возникают из-за неустойчивой работы этой системы при низких углах видимости земных станций. Кроме того, она не покрывает полностью трассу Севморпути, имеет разрыв рабочей зоны в восточной Арктике примерно от 100-140 градусов восточной долготы.

"Арктические порты, за исключением порта Дудинка, являются самым слабым звеном на Севморпути. Причальные сооружения требуют существенного ремонта, реконструкции и дноуглубительных работ для приема современных судов. В большинстве портов необходимо развитие и совершенствование сооружений по приему и утилизации судовых отходов для предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти", - сказал докладчик.

При этом все докладчики согласились, что изменения климата в Арктике открывают новые возможности по использованию северного морского пути. Председатель норвежской судоходной компании "TSCHUDI Shipping Company" Феликс Чуди тоже отметил, что, в первую очередь, новые перспективы - это новые рынки на Дальнем Востоке, а также добыча и транспортировка огромных запасов природных богатств в Арктике. На сегодняшний день большая часть грузов идёт через Суэцкий канал, а не через Северный морской путь. Главная причина кроется в высокой стоимости прохождения судов по Севморпути. При сравнении стоимость перевозки в пересчёте на 1 тонну использование арктического коридора выше на 30%. Однако, в перспективе Севморпуть может вполне стать конкурентом южного коридора. Коммерчески выгодными транспортные перевозки по Севморпути станут при условии снижения тарифов проводки судов и полной их загруженности во время пути назад. Не менее важно и развитие портов вдоль следования по Севморпути, это Тикси, Певек, а также создание новых портов. "Необходимо заинтересовать другие судоходные компании в развитии Севморпути, это автоматически увеличит количество перевозок. В России накоплен уникальный опыт работы на Севере, необходимо рассказывать о нём и передавать эти знания другим", - резюмировал председатель TSCHUDI Shipping Company.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 20 мая 2024 г.
16:22 Вологодская обл
 

В каждом районе будет «смотрящий»

15:52 Вологодская обл
 

В Череповце ставят батуты

15:24 Вологодская обл
 

«Карты, деньги, два ствола» по-череповецки

13:56 Вологодская обл
 

В крепости XVII века сделали гостиницу (ФОТО)

13:04 Вологодская обл
 

В выходные на территории области произошел 21 пожар

12:31 Вологодская обл
 

Дождя не будет

11:49 Вологодская обл
 

Георгий Филимонов предложил всем сесть на шпагат (ВИДЕО)

11:08 Вологодская обл
 

Вологжане могут сдать накопившуюся мелочь

10:54 Ленинградская обл
 

Подросток прыгнул с «тарзанки» в озеро и утонул

09:54 Вологодская обл
 

Максим Цветков взялся за весла

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования