Воскресенье,
19 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 23 августа 2012 г. 20:14
ЭКОНОМИКА

В Санкт-Петербурге в 2017 году построят самый мощный в мире атомный ледокол

Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире, подписан сегодня, 23 августа в Москве. Он заключен между входящей в "Росатом" компанией "Росатомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОАО "ОСК"). Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ООО "Балтийский завод - судостроение".

Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт, подписали гендиректор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и первый заместитель генерального директора ООО "Балтийский завод - судостроение" Артем Пидник в присутствии первого замгендиректора "Росатома" Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова.

3 августа комиссия Росатома признала ООО "Балтийский завод - судостроение" исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года. "ООО "Балтийский завод - судостроение" полностью готово к выполнению данного контракта", - такой комментарий дал генеральный директор предприятия Александр Вознесенский.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе будет установлена новейшая атомная энергетическая установка с основным источником пара от двухреакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Благодаря своей ширине ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трехметровые льды. Технический проект ледокола разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Атомный двигатель корабля будет более надежным, экономичным и двое легче предшественников, установленных на тяжелых атомных ледоколах семейства "Арктика".

Напомним, Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса (последний владелец - Объединенная промышленная корпорация Сергея Пугачева). Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 19 мая 2024 г.
16:42 Вологодская обл
 

Парам-юбилярам на получение «премии» надо написать заявление

14:52 Вологодская обл
 

Шестерых забрала вода после схода льда

11:41 Вологодская обл
 

В Череповце пропала девочка

08:48 Вологодская обл
 

Вандалами на кладбище оказались малолетки

07:20 Вологодская обл
 

В пустой квартире произошел пожар на балконе (ФОТО)

17:24 Вологодская обл
 

Подрядчиков будут теперь искать на электронных аукционах

16:50 Вологодская обл
 

Кириллов вернется на четыре века назад

15:52 Вологодская обл
 

Вологжане проголосовали за Осановскую рощу

15:09 Вологодская обл
 

Грязовчанин зарезал сына

14:39 Вологодская обл
 

Накрошаев: «Косим до "стогов" на обочинах»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования