В Санкт-Петербурге в 2017 году построят самый мощный в мире атомный ледокол
Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире, подписан сегодня, 23 августа в Москве. Он заключен между входящей в "Росатом" компанией "Росатомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОАО "ОСК"). Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ООО "Балтийский завод - судостроение".
Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт, подписали гендиректор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и первый заместитель генерального директора ООО "Балтийский завод - судостроение" Артем Пидник в присутствии первого замгендиректора "Росатома" Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова.
3 августа комиссия Росатома признала ООО "Балтийский завод - судостроение" исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года. "ООО "Балтийский завод - судостроение" полностью готово к выполнению данного контракта", - такой комментарий дал генеральный директор предприятия Александр Вознесенский.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе будет установлена новейшая атомная энергетическая установка с основным источником пара от двухреакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Благодаря своей ширине ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трехметровые льды. Технический проект ледокола разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Атомный двигатель корабля будет более надежным, экономичным и двое легче предшественников, установленных на тяжелых атомных ледоколах семейства "Арктика".
Напомним, Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса (последний владелец - Объединенная промышленная корпорация Сергея Пугачева). Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.