Производителей товаров могут избавить от высоких накруток торговли
Магазинам могут запретить взимать с
производителей товаров плату за допуслуги. Соответствующие поправки в
закон о торговле уже подготовили депутаты Госдумы.
Ряд изменений планируют внести на рассмотрение уже после 25 августа, сообщает ИА "СеверИнформ" со ссылкой на "Российскую газету". Это связано с тем, что до сих пор финансирование большинства услуг при работе с торговыми сетями устроено непрозрачно. И это позволяет магазинам устанавливать дополнительные наценки. Однако некоторые представители торговли считают, что торговые сети имеют большую рыночную силу, которую они используют в собственных интересах. По их мнению, ситуация не изменится до тех пор пока товар будет бороться за прилавок, а не наоборот.
Изменить эту ситуацию ранее самостоятельно попытались Ассоциации и союзы российских поставщиков и продавцов. Они подписали "Кодекс добросовестных практик", который был призван защитить участников торговли от нечестных схем. Однако реально работать он начал только сейчас. Именно поэтому члены ассоциации опасаются, что принятие новых поправок может серьезно помешать проделанной работе.
Специалисты утверждают, что сейчас рыночные процессы развиваются в пользу сетевых магазинов. За последние 5 лет количество гипермаркетов в России увеличилось с 500 до 900, тогда как торговых сетей стало лишь на две больше. Это означает, что борьба за поставщика не увеличивается.
Так что в случае, если поправки будут приняты, сетевикам придется начать работу над повышением эффективности. Стоит отметить, что некоторые крупные игроки на рынке уже выбрали этот путь развития. Теперь они борются за более низкие цены, оптимизируют работу, а в итоге имеют высокие финансовые показатели.
Еще один важный момент, который может появиться в законе, - это сокращение отсрочки платежа для сетевых магазинов. Ее планируют установить ниже срока годности товаров, которые приобретают торговые точки. Если эти поправки будут приняты, то в 2015 году можно ожидать новый виток в развитии российской торговли.