Молочная кухня в Вологде скинула цены
За три месяца предприятие увеличило количество обслуживаемых малышей со 120 до 320, а себестоимость продукции за полгода упала с 90 до 22 рублей.
Молочные кухни появились в России почти век назад. Они должны были решить демографическую ситуацию в стране, слишком много младенцев умирало, не дожив до года. Дело было в том, что семьи не могли купить пропитание для малыша. Поэтому были организованы государственные молочные кухни, которые помогали обеспечивать кисломолочными продуктами или натуральным молоком всех малышей, которым это требовалось.
до 90-ых годов молочные кухни работали в каждом городе страны, но с переходом на рыночные отношения они стали закрываться. В 2005 году не стало молочной кухни и в Вологде. Формально назвали несоблюдение санитарных норм, хотя все понимали, что в городской казне нет денег на содержание кухни.
Средства нашлись только в 2007 году. Помещение на улице Псковской отремонтировали и оборудовали, а затем открыли производство детского кефира и творожка. Данная продукция поступала в детские больницы и детские дома, пишет РБК. Чтобы расширить производство и начать раздачу бесплатного питания маленьким вологжанам требовалось порядка 6 миллионов рублей. Эти деньги нашли через год, и дети с 9 месяцев жизни смогли получать бесплатное питание по рецептам педиатра.
В 2011 году молочная кухня Вологды выпускала около 5 тысяч порций детского питания в день и оставалась единственной работающей на всем Северо-Западе. В 2014 производство вновь было закрыто из-за аварии. Депутаты городской Думы задумались о проблеме только в феврале 2015 года и опять выделили деньги на ремонт и оборудование. Уже весной кухня заработала вновь, но уже по новому принципу: часть продукции, произведенной предприятием, отправилась на прилавки вологодских торговых сетей. Это позволило учреждению зарабатывать на собственные нужды.
По данным Администрации города Вологды сегодня в год на содержание молочной кухни в Вологде выделяется 3 миллиона 600 тысяч рублей. И до марта 2018 года молочная кухня могла обеспечить бесплатной продукцией только 120 вологодских малышей. А в середине апреля количество получателей выросло уже до 320 человек, при этом бюджетное финансирование учреждения осталось на прежнем уровне.
Коммерческий секрет РБК Вологда раскрыла директор молочной кухни Яна Фадеенко:
«В 2017 году наше предприятие разработало новый молочный коктейль «Лакт-Элит», который оказывает благотворное влияние на пищеварительные процессы. Себестоимость порции продукта на тот момент составила 90 рублей, а поставлялся он только в детские оздоровительные лагеря. С ноября 2017 года мы стали поставлять эту продукцию в детские сады, а затем охватили местные торговые сети. Таким образом, себестоимость снизилась, и мы стали производить больше коктейля. В 2018 году МАУ «Центр социального питания» включило наш продукт в меню школьных столовых. Уже в январе 2018 года себестоимость нового продукта для детей снизилась до 24,5 рублей, в феврале — до 23 рублей, а сегодня одна порция стоит 22 рубля».
Полученные средства кухня направляет на приготовление бесплатного питания для маленьких вологжан, сообщает ИА «СеверИнформ».