Навигация по Севморпути может стать круглогодичной
Разрабатываемый сейчас Ледокол-лидер совершит прорыв в обеспечении круглогодичной навигации Северного морского пути и в проведении различных экспедиций в Арктику. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, во время своего визита в Мурманск заявил главный конструктор атомных ледоколов, заместитель генерального директора ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьёв.
«Концептуальный проект его создан, по крайней мере, показано, что создать его можно, — отметил Воробьёв. — Есть основное у этого ледокола: он имеет возможность обеспечить транспортировку по всему Северному морскому пути с экономичной скоростью для танкеров, газовозов, которая является порядка 12−14 узлов. Имея в виду, что основной лёд — это 2,-2,5 метра, то мы будем иметь возможность вести вот такие суда достаточно высокого ледового класса с коммерческой стоимостью. Это будет прорыв».
«Почему транзитные перевозки не очень были востребованы, — объяснил эксперт. — Потому что кто его знает, сколько времени эта перевозка будет осуществляться. А здесь мы гарантировано можем сказать о том, что мы обеспечим вот эту доставку груза в определённое время».
Ранее специалисты разработали эскизный проект Ледокола-лидера. Его мощность составит 110 мегаватт, его ширина — примерно 50 метров, длина — более 200 метров.
Тем временем, как сообщало ИА REGNUM, на Балтийском заводе продолжается работа по созданию нового российского ледокола.
Спуск на воду первого серийного ледокола принципиального нового класса и новых возможностей, обеспечивающих круглогодичную навигацию в Арктике запланирован на май 2016 года.