Понедельник,
6 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Суббота, 22 ноября 2014 г. 15:32
КУЛЬТУРА

Глава Рособрнадзора: Детям Петербурга, Ленобласти и Камчатки предложен единый «барометр» знаний

«Идёт подготовка к сдаче единого государственного экзамена в 2015 году, и мы собрались обсудить с руководителями пунктов проведения ЕГЭ, директорами школ, представителями муниципальных образований принципиальные изменения, которые вводятся для выпускников», — пояснил, отвечая перед большим городским совещанием на вопрос корреспондента ИА REGNUM о цели визита в Санкт-Петербург, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

«Надо сверить позиции, для нас это очень важно. Организаторам ЕГЭ и педагогам уместно получить исчерпывающие ответы на вопросы организационные, технические, специфические», — добавила председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева.

По мнению Сергея Кравцова, в Санкт-Петербурге открыто и с пониманием относятся к нововведениям, которые позволяют более объективно оценивать знания учеников.

ИА REGNUM: Расскажите, пожалуйста, коротко об изменениях

Сергей Кравцов: В этом году произошли определенные изменения, которые мы уже неоднократно озвучивали: это, прежде всего, введение устной части по иностранным языкам, базового и профильного уровня по русскому языку и математике, отказ от части «А» в русском языке, допускающей «угадалку». Вчера была «горячая линия», онлайн-консультация, которую я проводил по всей России. В принципе, особых вопросов нет, тем не менее, мой приезд связан с разъяснением тех особенностей, которые будут характерны для выпускников 2015 года. Заодно мы подводим итоги прошлого года.

ИА REGNUM: Что сохранится, а что будет новым?

Сергей Кравцов: Хочу отметить: те меры, которые обеспечили объективность ЕГЭ в прошлом году, сохраняются. В частности, будет действовать система видеонаблюдения, работать общественные наблюдатели — в том числе, федеральные, будут разработаны контрольные измерительные материалы по часовым поясам. Ещё раз уточню: что касается изменений 2015 года, то они касаются трех предметов. Русского языка (не будет так называемой «угадайки») — такой подход уже зарекомендовал себя в ЕГЭ по математике и литературе. Второе изменение — разделение математики на базовый и профильный уровень (базовый сдают те, кому не придется для поступления сдавать математику). И, наконец, третье изменение: мы вводим устную часть по иностранному языку. И, конечно же, мы обсудим подготовку к сочинению, которое дети будут писать 3 декабря.

20 ноября выпускники во всех регионах страны, в том числе, и в Санкт-Петербурге, писали пробное сочинение — участвовало около 350 тысяч школьников.

ИА REGNUM: Известно, что регионы участвовали в «корректировке» ЕГЭ, Санкт-Петербург тоже вносил свои предложения. Учтены ли они, прислушались к ним в Рособрнадзору?

Жанна Воробьева: Выстроена такая система, при которой нас слышат, и это важно. Во время подготовки любых нормативных документов наши экспертные советы в городе очень активны. Только в закон об образовании мы направили более 800 поправок, и они все, в той или иной форме, были приняты. С Рособрнадзором у нас деловые, открытые отношения. Мы можем задавать любые вопросы в режиме онлайн. В 2014 году мы поддержали те предложения, которые были предложены по изменению в ЕГЭ, и в Санкт-Петербурге они все были корректно реализованы. Не было проблем и сейчас, во время пробного сочинения.

ИА REGNUM: Готов ли Санкт-Петербург к изменениям?

Жанна Воробьева: Те изменения, которые будут происходить в 2015 году — итоговую аттестацию в формате ЕГЭ мы поддерживаем. Потому что многие годы речь шла о том, что не всем ребятам нужны углубленные знания математики и физики, а кому-то они, наоборот, необходимы. Петербург давно перешёл на профильное образование, и сейчас мы получили подтверждение тому, что так и должно быть.

ИА REGNUM: Наверняка в Петербурге горячую поддержку находит возвращение сочинений

Жанна Воробьева: Сочинение — отличная мотивация для детей вернуться к прочтению первоисточника. Не так, как это бывает, когда в 30-ти страницах укладывается сокращенный текст «Войны и мира» Толстого.

ИА REGNUM: Хочется верить, что петербургские дети сохранят привычку к чтению.

Жанна Воробьева: Санкт-Петербург — особый город. Архитектура, музеи, театры, атмосфера исторического центра дают почву для того, чтобы задуматься о пользе чтения и легкости общения на иностранном языке. Так называемое «говорение», которое вводится как часть экзамена, обоснованно. Как учитель английского языка, я это подтверждаю и приветствую.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете уровень образования в Санкт-Петербурге?

Сергей Кравцов: Система образования в Петербурге динамично развивается, причем происходящие здесь процессы интересны и другим регионам. Работают интересные, знаменитые школы. Ведется системная работа по коррекционной педагогике с детьми со специальными потребностями. Как показывают результаты экзаменов, сдача ЕГЭ в 2014 году была организована на высоком уровне. Мы активно изучаем опыт региона. Считаю, что взаимодействие с петербургским комитетом по образованию важно и дает правильные решения.

ИА REGNUM: Если говорить об оценке качества образования, какие шаги ещё необходимы — надо ли ещё что-то «поправить в филармонии»?

Сергей Кравцов: Мы не можем довольствоваться тем, что имеем, стараемся найти лучшие пути, наиболее адекватно ответить на вызовы, существующие в образовании. Допустим, к детям-мигрантам нужен особый подход, программы адаптации. Надо, чтобы каждый школьник, независимо от того, где он живет — в Петербурге, Ленинградской области, на Камчатке, получал качественное образование. Надо, чтобы верно оценены были его знания.

ИА REGNUM: Видимо, трудно к требованиям российской школы адаптировать детей, прибывших с Украины.

Сергей Кравцов: Ищем и находим пути для того чтобы дети, прибывшие в Россию с Украины, успешно обучались в российских школах и высших учебных заведениях. Есть специальные нормативы, определенные требования, и у нас никаких проблем с устройством детей в образовательные учреждения нет. Конечно, требуется дополнительная помощь детям по программам, которые не совпадают. В частности, по гуманитарным предметам, особенно по истории. По точным предметам программы примерно схожи. Разработаны соответствующие адаптационные программы, которые позволяют школьникам максимально войти в систему образования России.

Беседовала Евгения Дылева

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 6 мая 2024 г.
15:09 РОССИЯ
 

В России появится новый праздник

13:13 Вологодская обл
 

Вход на территорию Кирилло-Белозерского монастыря стал бесплатным

13:53 РОССИЯ
 

С тонировкой безопасней

13:03 Вологодская обл
 

На теплоходе музыка играла, туристов в Вологодскую область зазывала

12:38 Вологодская обл
 

Сотрудники Росгвардии обеспечивают охрану общественного порядка во время проведения пасхальных праздников

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования