Мошенники маскируются под сотрудников МФЦ
Также преступники представляются специалистами поддержки портала Госуслуг. Злоумышленники спрашивают, обращался ли человек в МФЦ. В случае положительного ответа просят для подготовки необходимого документа назвать код, направленный в СМС.
Если ответ отрицательной, тогда говорят о взломе аккаунта на портале Госуслуг. Для блокировки и сохранения персональных данных просят назвать код из сообщения. Этого достаточно, чтобы взломать личный кабинет, поменять пароль и номер телефона. Так клиент теряет доступ к учетной записи и не может зайти к себе на страницу. А мошенники могут оформить кредит или микрозайм. Такие случаи уже зафиксированы в Вологодской области.
Отметим, что сотрудники МФЦ никогда не запрашивают код подтверждения. В такой ситуации нужно положить трубку и перезвонить в многофункциональный центр. А на портале Госуслуг придумать уникальный пароль, включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на cherinfo.