Вторник,
7 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 22 июля 2011 г. 12:25
ЭКОНОМИКА

На петербургскую "Северную верфь" завели уголовное дело

По результатам прокурорской проверки полиция возбудила уголовное дело в отношении руководства ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) за угрозу срыва гособоронзаказа. Как пишет сегодня, 22 июля, газета "КоммерсантЪ", угроза возникла из-за того, что предприятие перечислило 5,9 млрд рублей бюджетных средств, выделенных на постройку судов, на спасениеМежпромбанка, который в итоге был обанкрочен.

Как рассказали "Ъ" в прокуратуре Санкт-Петербурга, по поручению президента России Дмитрия Медведева городские прокуроры совместно с Генпрокуратурой РФ провели проверку финансово-экономический деятельности ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в 2010 году. В действиях руководства завода прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК ("Злоупотребление полномочиями"). На днях материалы за подписью первого заместителя прокурора Санкт-Петербурга Владимира Артюхова были переданы в следственное управление Кировского РУВД города, которое и возбудило уголовное дело "по фактам неправомерных действий руководства предприятия, повлекших возможность срыва гособоронзаказа и причинение материального ущерба". Пока оно расследуется в отношении неустановленных руководителей компании.

По информации "Ъ", злоупотребление полномочиями, по предварительным данным, полицейские и прокуроры усмотрели в следующих фактах. В период с апреля по июнь 2010 года руководство "Северной верфи" перечислило в Межпромбанк, в состав учредителей которого входит предприятие, 5,9 млрд рублей. Эти деньги были перечислены на счета предприятия из федерального бюджета в рамках финансирования государственного оборонного заказа.

Однако перечисленные деньги не помогли банку удержаться на плаву, и осенью 2010 года он был обанкрочен. По мнению правоохранительных органов, руководство "Северной верфи" не предприняло никаких шагов для возврата федеральных денег, что в конечном итоге поставило под угрозу исполнение гособоронзаказа. Постройка каких именно кораблей оказалась под угрозой, в правоохранительных ведомствах не уточняют. Известно, например, что из-за проблем на "Северной верфи" был перенесен срок ввода в эксплуатацию головного фрегата "Адмирал Горшков" с 2011-го на 2012 год.

Кроме того, надзорное ведомство выявило "нарушения законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ". "В отношении руководителя и общества возбуждены административные дела, в его адрес направлено представление и объявлено предостережение", - указано в пресс-релизе прокуратуры Санкт-Петербурга.

В "Северной верфи" комментировать уголовное дело отказались, сославшись на то, что пока не получали никаких официальных документов по этому поводу из полиции. По словам представителя предприятия Светланы Ермолаевой, сейчас "Северная верфь" выполняет следующие гособоронзаказы: строительство трёх корветов по проекту 20380, модернизация одного корвета по проекту 20385, строительство головного фрегата "Адмирал флота Горшков", серийного фрегата "Адмирал флота Касатонов" и одного специального судна связи. Сроки выполнения этих гособоронзаказов Ермолаева не уточнила. Также верфь выполняет экспортный заказ на ремонт и модернизацию пары алжирских сторожевых кораблей. Среди коммерческих заказов верфи - судно снабжения нефтедобывающих платформ в Норвегии. Общую стоимость гособоронзаказа Светлана Ермолаева не назвала, сославшись на коммерческую тайну, и посоветовала обратиться к заказчику - Минобороны. По мнению экспертов "Ъ", только заказ на строительство 13 фрегатов и корветов, полученный "Северной верфью" от Минобороны в марте, оценивается более чем в 200 млрд рублей.

Заведенное уголовное дело может повлиять не столько на заказы, уже полученные "Северной верфью", сколько на дальнейшую судьбу самого предприятия. Сейчас верфь, а также Балтийский завод и КБ "Айсберг" принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и находят в залоге у Центрального банка РФ по не возвращенному Межпромбанком кредиту на 32 млрд руб. С осени 2010 года Банк России пытается в суде обратить взыскание на эти залоги. Стороны не могут договориться о цене, по которой акции заводов будут проданы с торгов,- собственники оценивают их в 90-100 млрд рублей, Центробанк считает эту сумму завышенной.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ходе Морского салона в Санкт-Петербурге 30 июня президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко сообщил журналистам, что у корпорации есть интерес к этим активам, и заявил, что к концу 2011 года может произойти их передача в Центробанк. В этот же день министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко на Морском салоне заявил журналистам, что судьба этих активов в дальнейшем "должна быть в рамках ОСК".

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Вторник, 7 мая 2024 г.
17:08 Вологодская обл
 

9-классники дополнили «Сад памяти»

16:33 Вологодская обл
 

Прощание с Михаилом Банщиковым пройдет 8 мая

16:20 Вологодская обл
 

Почти 20 лет в ожидании ФОКа

15:25 Вологодская обл
 

Храм времен Петра I отремонтируют

14:46 РОССИЯ
 

В пятый раз Путин даст клятву на верность народу

13:40 Вологодская обл
 

Минусовые температуры и шампунь могут привести к авариям

11:33 Вологодская обл
 

Более 89 тысяч вологжан выбрали электронную трудовую книжку

09:45 Вологодская обл
 

Лодка с рыбаками перевернулась на Северной Двине

09:04 Вологодская обл
 

Две бани сгорели за один день

08:42 Вологодская обл
 

12,5 лет получил производитель наркотика

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования