Мэрия Архангельска: использование больших автобусов неэффективно из-за перегруженности дорог
Сложную ситуацию в сфере общественного транспорта описал на сессии горсовета начальник управления транспорта и связи Артем Перевертайло. По его словам с каждым годом "пиковые" нагрузки увеличиваются, использующийся подвижной состав изношен на 100%, Уровень комфорта существующего подвижного состава не удовлетворяет требованиям предъявляемым пассажирами, а использование транспорта большой вместимости в центральной части города из-за перегруженности магистралей малоэффективно.
По информации пресс-службы мэрии города, все эти сложности были учтены при создании плана перспективного развития общественного транспорта в Архангельске. Также Перевертайло отметил, что весь пассажирский транспорт, обслуживающий горожан является частным, хотя еще в 1996 году муниципальные предприятия обеспечивали 90% перевозок. С 2001 года в городе происходит увеличение "пиковых" нагрузок на окраинных направлениях, что обусловлено сокращением количества рабочих мест на окраинах; повышение требований пассажиров к качественным параметрам выполнения пассажирских перевозок. Уровень затрат на подвижной состав такой, что делает эксплуатацию убыточной.
В связи с тем, что уровень комфорта существующего подвижного состава не удовлетворяет требованиям пассажиров, при пролонгации договоров с перевозчиками на 2008 год предусмотрен пункт согласно которому они должны начать смену подвижного состава, с учетом повышения комфорта для пассажиров. При этом рассматривается вариант использования автобусов малой и средней вместимости городского типа, так как использование транспорта большой вместимости - неэффективно.
Артем Перевертайло отметил, что несмотря на то, что муниципалитет не имеет прав на отзыв или аннулирование лицензии, эта данная работа трудоемка и малоэффективна. За период 2005-2007 года численность нелегальных автобусов сократилась лишь на 60 единиц. Чиновник также отметил, что что уровень аварийности в сфере общественного транспорта в общей массе ДТП за рассматриваемый период имеет тенденцию к снижению (с 13,5, до 9,1%), но уровень аварийности с участием автобусов за 2005-2007 годы увеличился на 6,2% (с 1052 до 1117 шт.). Также начальник управления транспорта и связи отметил, что по данным ГИБДД, увеличение количества учетных ДТП совершенных по вине водителей автобусов на 10,6%, и нарушений ПДД водителями автобусов на 13,1 %, что свидетельствует о низком качестве подготовки водительского состава.
Депутаты приняли к сведению информацию начальника управления транспорта и связи Артема Перевертайло. Для эффективного решения поставленных вопросов и объединения усилий городского Совета и мэрии предложено создать совместную рабочую группу, задачей которой определить выработку стратегии развития пассажирского транспорта в Архангельске.