Четверг,
2 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 22 апреля 2013 г. 14:00
ПОЛИТИКА

Белорусский политолог: Белоруссия "подлизывается" к "Восточному партнёрству"

"Хитроумные прибалты стараются "впарить" не менее хитроумным колхозникам из самропровозглашенного "центра Европы" то, что рискует превратиться в не самый ликвидный ресурс", - заявил 22 апреля корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Малишевский, комментируя итоги клайпедского форума и вызвавшие широкий резонанс заявления премьер-министра Белоруссии.

Напомним, 18 апреля в Клайпеде на Белорусско-литовском экономическом форуме председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович проинформировал: белорусское госпредприятие "Беларуськалий" приобрело за $30 млн 30% терминала сухих насыпных грузов клайпедского порта. Он заявил также о готовности официального Минска нормализовать отношения с Евросоюзом, подчеркнув: "ЕЭП для Белоруссии - это не альтернатива ЕС". Он отметил также: "Для нас Таможенный союз и ЕС - взаимодополняющие друг друга интеграционные объединения".

Малишевский уверен: по мере того, как Россия развивает собственную портовую инфраструктуру на побережье Балтийского моря (порты Ленинградской и Калининградской областей), значение портов постсоветских прибалтийских республик будет снижаться. В настоящее время Клайпедский порт играет большую роль в перевалке белорусских грузов, однако данный фактор перестал быть сугубо экономическим - он имеет ярко выраженное политическое значение в свете членства Белоруссии в программе Евросоюза "Восточное партнёрство" и применения Литвой как страной ЕС санкций к официальному Минску.

"Российский порт Усть-Луга уже нанес мощный удар по транзиту из Прибалтики. Зачем литовцам, прекрасно знающим, как это недавно отразилось на эстонцах, потенциально ненужные, но дорогие терминалы?, - сказал Малишевский. - На взгляд с Востока - это нечто вроде очередного "объегоривания" всех и вся и самих себя в первую очередь. Хотя бы потому, что столь хитроумная попытка подлизаться к "Восточному партнерству" в преддверии его осеннего саммита может быть расценена и как белорусский ответ на российское предложение по Ямалу (строительству газопровода "Ямал-Европа-2", - прим. ИА REGNUM)".

"А вот с Запада ситуация выглядит несколько иначе, - продолжил политолог. - "Восточное партнерство" создавалось как потенциальный инструмент энергетического колониализма, окончательного превращения постсоветского пространства в сырьевой придаток Запада, вытеснения России на северо-восток Евразийского континента и создания "санитарного" Черноморско-Балтийского энергоколлектора-кордона вдоль её границ. Украинцы в последнее время очень поджимают белорусский экспорт с юга, но проекты типа "Одесса-Броды" недаром изначально задумывались для транзита в обход России в Центральную Европу и порты Балтийского моря".

"Поскольку местный нефтяной оффшор в начале этого года был просто вынужден Москвой резко сократить поставки нефтепродуктов на Запад, сейчас, как и весной 2009 года, когда Минск присоединился к "Восточному партнерству", местные хлопцы грызутся с украинскими братками, и не просто опять демонстрируют готовность участвовать в Балто-Черноморском проекте, но и предпринимают для этого конкретные шаги. Насколько хватает мозгов и пока в части транспортировок грузов", - сказал политолог.

Как сообщало ИА REGNUM, в литовской компании UAB Birių krovinių terminalas (ЗАО "Терминал сыпучих грузов", находится во владении семьи Удовицких) отрицают, что сделка уже состоялась и подчеркивают, что переговоры только идут. Компания UAB Birių krovinių terminalas зарегистрирована в 1997 году. Пуск терминала в эксплуатацию состоялся в феврале 2002 года. В первый год работы было перегружено 350 000 тонн. Были запущены линии загрузки сыпучих грузов, фасовки сыпучих грузов, производства смеси удобрений, в декабре 2011 года началось строительство второй очереди терминала. Терминал расположен в южной части Клайпедского порта. Общая занимаемая площадь - 4 гектара, длина причальной линии 423 метра. Глубина у причалов - 13 метров. По неофициальной информации, документы о продаже "Беларуськалию" 30% одного из терминалов клайпедского порта были подписаны 16 апреля. В литовской компании UAB Birių krovinių terminalas (ЗАО "Терминал сыпучих грузов") отрицают, что сделка уже состоялась и подчеркивают, что переговоры не завершены и озвученная сумма $30 млн за 30% акций не соответствует действительности.

Также не соответствует действительности и намерение премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса в ближайшее время посетить Белоруссию - он не получал официального приглашения, заявила 19 апреля агентству BNS представитель главы литовского правительства Эвелина Буткуте-Лаздаускене. Тем временем государственные СМИ Белоруссии проинформировали общественность об установлении контроля Белоруссии над клайпедским портом и о скором визите главы правительства Литвы в Белоруссию.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 2 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

15:23 Вологодская обл
 

Жена потеряла мужа

14:02 Вологодская обл
 

В здании педучилища на Батюшкова началась движуха

12:11 Вологодская обл
 

Новые фермы не помешают спросу вологжан на мясо

10:51 Вологодская обл
 

Сон у алиментщика точно пропал

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования