В 2007 году тариф на пассажироперевозки в архангельских муниципалитетах будет разным
С 2007 года устанавливать тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом будут отдельно по каждому муниципальному образованию. Такое решение было принято на заседании коллегии Департамента по тарифам и ценам. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Сергей Казаков.
Архангельские автотранспортники предлагают повысить стоимость проезда в автобусах до 12 рублей. Но специалисты Департамента считают, что установить единый тариф для каждого муниципального образования невозможно, так как муниципалитеты области не похожи друг на друга. Например, в Северодвинске пассажирскими автоперевозками занимается одно большое муниципальное предприятие, в Архангельске - более 60 частных перевозчиков. Какие-то маршруты короткие, какие-то длиной более 7 км, а иногда даже 12 км. В городах пассажиров больше, в сельской местности меньше.
По словам директора Пассажирского автопредприятия Сергея Неумывако, повысить стоимость проезда необходимо из-за "инфляционных процессов, необходимости повышать заработную плату водителям и кондукторам до среднеотраслевого уровня, необходимости поддерживать на должном уровне качество услуг, проводить ремонты, закупать новую технику".
Кроме этого, на заседании коллегии начальник отдела цен и тарифов мэрии Северодвинска Алексей Головин отметил, что эксперты Департамента, специалисты мэрии города и экономисты предприятия сходятся в размере общих затрат ПАТП, но требуется более детальное рассмотрение размеров доходов предприятия. По словам директора департамента по тарифам и ценам Владимира Блинова, "пока статистические материалы архангельских перевозчиков анализируются, в областном центре тариф на перевозку пассажиров останется прежним. Специалисты должны подробно изучить поступившие документы".
Как сообщало ИА REGNUM, до 12 рублей предлагают повысить плату за проезд в общественном транспорте автотранспортники города. По словам перевозчиков, они несут колоссальные убытки из-за перевозки льготных категорий граждан. В 2006 году убытки составили более 5 млн. рублей. С учетом резкого роста цен на топливо эксплуатационные и коммунальные затраты себестоимость перевозки одного пассажира уже составляет почти 11 рублей.