“Атомфлот” заключил крупнейшие контракты до 2040 года
В 2015 году ФГУП «Росатомфлот» заключило крупнейшие контракты, которые определяют экономику атомного ледокольного флота, базу экономики на ближайшую перспективу в 25 лет. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в рамках очередного заседания Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области заявил заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» Мустафа Кашка.
«Те проекты, которые сейчас с нашим участием реализуются — это проект «Ямал СПГ», — отметил Кашка. — В рамках этого проекта у нас заключено три различных договора. Первый договор на проводки, начиная с середины 2018-го по 31 декабря 40-го года, где мы будем обеспечивать ледокольную проводку именно на трассе Северного морского пути. И второй договор по обеспечению работ в порту Сабетта, он заключён с 1 ноября 14-го по 31 ноября 40-го года. Сейчас ещё продолжает действовать договор до 18-го года, то есть в строительный период. Эти договоры уже подписаны и до 40-го года они действующие».
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, арктический порт Сабетта и завод «Ямал СПГ» — это приоритетные проекты по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубических метров.
Не менее важным в «Росатомфлоте» считают проект разработки Новопортовского месторождения.
«Еще очень важный проект — это Новопортовское месторождение, — заявил представитель предприятия. — С «Газпромнефтью» мы планируем работать как минимум до 35-го года. В этом году произведено 7 отгрузок нефти, с января по май. И сейчас в новый сезон входим, первое судно вышло в субботу в районе 20 часов с порта Мурманск и движется к Новопортовскому месторождению».
«Для нас очень важный, перспективный проект, — добавил Кашка. — Если за 2015 год мы осуществили 7 проводок, планируем начиная с января месяца 6 отгрузок нефти ежемесячно, с выходом в 18-ом году на ежемесячно 12−14 отгрузок».
Продолжает «Росатомфлот» и свою работу с «Норильским никелем», отметил Кашка.
«Мы продолжаем работать с нашим давним партнёром — «Норильским никелем», — заявил главный инженер ФГУП «Росатомфлот». — Мы считаем этот контракт бессрочным. Есть ещё несколько крупных проектов. Это Пайяхское месторождение, низовье Енисея. Здесь с 18-го года начинается работа. Чем интересны вот эти два месторождения: Новопортовское и Пайяхское — там очень высокое качество нефти. Поэтому сейчас даже новый сорт нефти будет. Эта нефть более дорогая. Безусловно наше участие во втором проекте «НОВАТЭКа» — «Арктик СПГ-2».
По словам представителя предприятия, не менее интересным для «Росатомфлота» является проект по вывозу угля с полуострова Таймыр.
«Есть интереснейший проект — вывоз угля с Таймыра, — отметил Кашка. — Объём до 10 млн тонн в год. Мы надеемся весной сделать первую отгрузку. Февраль-март. Для Арктики, наверно, это самые тяжелые периоды, но очень интересный проект. Нужно сказать, что большинство этих проектов рассматривалось еще в Советском Союзе, сейчас пришли к их реализации. В том числе, благодаря тем возможностям, которые предоставляет новые ледоколы».