Как помочь малому бизнесу в условиях кризиса? Эта тема обсуждалась в пятницу, 18 декабря, в Санкт-Петербурге на Совете при полномочном представителе Президента в СЗФО. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе Губернатора Вологодской области , Вячеслав Позгалёв рассказал своим коллегам из соседних регионов о мерах поддержки малого бизнеса, принятых Правительством Вологодской области.
Меры предусмотрены областной программой развития малого и среднего предпринимательства. Это совершенствование работы областного «Бизнес-Инкубатора», который сейчас объединяет 33 субъекта малого бизнеса. Ими создано 356 рабочих мест и привлечено более 17 миллионов рублей инвестиций. Это снижение до 5% ставки по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, что позволило субъектам малого бизнеса сэкономить оборотные средства в объеме 20 млн. рублей. Это сохранение налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход на уровне 2008 года. Это льготные тарифы для малых предприятий за технологическое присоединение к электрическим сетям. Это снижение на 30% ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в областной собственности, а также льготные условия приватизации нежилых помещений.
Кроме того, действенной мерой является предоставление малому бизнесу грантов на развитие дела и субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам. В этом году Советом по развитию малого и среднего предпринимательства рассмотрено 597 заявок на получение грантов, из которых 158 получили положительный ответ, а также одобрено 175 заявок на получение субсидий.
В своем выступлении Губернатор Вячеслав Позгалёв также назвал те проблемы в развитии малого бизнеса, которые требуют решений на федеральном уровне. Во-первых, необходимо изменить долю софинансирования при реализации федеральных программ в пропорции 5 % (областной бюджет) / 95 % (федеральный бюджет).
Во-вторых, необходимо продлить, как минимум на год, срок действия Федерального закона, предоставляющего преимущественное право выкупа арендуемых помещений субъектам малого и среднего бизнеса. В-третьих, есть еще одна проблема, связанная с несогласованностью законодательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса (грантовая поддержка и компенсация процентной ставки по кредитам). Дело в том, что федеральный закон «О защите конкуренции» приравнивает субсидию к преференции. В этой связи возникает необходимость согласования выдачи субсидии с антимонопольным органом. Хотя решение о предоставлении предпринимателям субсидии выносит Экспертный Совет с соблюдением всех необходимых конкурсных процедур, в его состав депутаты, представители бизнеса и общественных организаций. А результаты, условия работы Совета и порядок выделения средств размещаются в средствах массовой информации. Следовательно, распределение бюджетных средств абсолютно прозрачно. Поэтому необходимо совершенствование федерального законодательства, направленное на оперативное содействие развитию малого и среднего бизнеса.