Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 21 августа 2009 г. 08:10
ЭКОНОМИКА

В России универсальные услуги связи "для миллионов" будут упразднены?

"Чиновники Минсвязи предлагают упразднить таксофоны, ссылаясь на их неприбыльность - и не беря во внимание, что за год по стране миллионы минут связи через таксофоны пришлись на экстренные службы - МЧС, "Скорую помощь", Службу газа и другие", - так комментируют эксперты ситуацию на рынке связи.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер выступил на днях с предложением "изменить формат" универсальных услуг связи и порядка их финансирования. Выступая на заседании Научно-технического совета Минкомсвязи, Мардер акцентировал внимание на том, что таксофоны, установленные сегодня практически во всех населенных пунктах страны в рамках программы предоставления населению России универсальных услуг связи, не востребованы. В качестве доказательства замминистра связи привел статистику, согласно которой в первой половине 2009 года с таксофонов страны звонили за деньги по местным номерам всего 2,8 млн. минут - в пересчете на каждый таксофон получается 3 минуты оплачиваемого разговора в месяц. Таким образом, при установленных государством тарифах в 40 коп. за минуту исходящего разговора доход с каждого таксофона составляет всего 1,2 рубля в месяц, заявил Мардер.

Однако, в своем выступлении заместитель министра не упомянул, что общее число исходящих звонков с таксофонов значительно больше - порядка 10 млн. минут. И из этого числа 3,23 млн. минут пришлись на бесплатные звонки по телефонам экстренных вызовов - МЧС, пожарные службы, Службу газа, "Скорую помощь". В среднем разговор с этими абонентами длится не более 1-3 минут. Нетрудно представить, сколько вызовов было сделано на номера 01, 02, 03, 04 с российских таксофонов. И за большинством из этих вызовов - прямая угроза человеческому имуществу, здоровью или жизни: утечки газа, возгорания, нападения, кражи, ДТП, травмы, заболевания, в том числе - требующие срочного реанимационного или хирургического вмешательства.

"1 рубль 20 копеек с телефона-автомата - не прибыль, учитывая реальные затраты на его производство, установку и содержание. Но кто сказал, что универсальные услуги связи должны быть прибыльными?... Государство не просто декларировало, а гарантировало своим гражданам равные возможности доступа к услугам связи. И создавалась эта программа не как бизнес-проект, а как проект социальный. Ведь качественная связь означает очень много: возможность найти новую достойную работу, определиться с получением образования, получить квалифицированную юридическую консультацию, а иногда - это просто шанс на жизнь. Можно ли лишать человека этого шанса только на том основании, что тянуть телефонную линию в очередной "медвежий угол" слишком затратно?..." - солидарны эксперты в области связи, регионального развития и социальной политики, - "Исходя из логики замминистра Мардера, пора бы уже "оптимизировать" и сами экстренные службы - вон, Скорая помощь, небось, тоже дохода не приносит. Ну так и надо ли ее поддерживать и развивать, тратя государственные деньги? И МЧС сюда же. И всю социалку, включая детские сады, дома инвалидов и т.п...."

Новый Федеральный закон "О связи", принятый в 2006 году, предполагал оказание универсальных услуг связи в каждом из населенных пунктов России, а в каждом населенном пункте с населением свыше 500 человек - и организацию пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Оказание такого рода услуг заведомо убыточно - именно поэтому законом предусмотрена компенсация убытков уполномоченным операторам связи, осуществляющим эти услуги, за счет резерва универсального обслуживания. Этот резерв складывается из регулярных отчислений всех операторов связи РФ в размере 1,2% от выручки.

По мнению замминистра связи Наума Мардера, таксофоны нужны далеко не во всех населенных пунктах: "В Подмосковье уже некоторые собаки имеют сотовый телефон" - заметил чиновник. Но Подмосковье состоит не только из узкой полосы вдоль Рублевского шоссе. И уж тем более - население России не состоит из "собак с мобильными телефонами". Легко предполодить, что главные лица, заинтересованные в сокращение числа действующих таксофонов - те, кто вынужден сегодня отчислять 1,2% от выручки в упомянутый выше резерв. Примечательно, что с поддержкой инициативы Мардера тут же выступил представитель одного из ведущих операторов фиксированной связи в стране - ОАО "ЦентрТелеком".

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

16:07 Вологодская обл
 

Нейросеть позволит по новому взглянуть на дороги области

14:36 Вологодская обл
 

Через Сигайму построят мост

13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

09:19 Вологодская обл
 

Тело мужчины достали из реки

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования