Белкомур может не дойти до архангельского порта - мнение
"Присоединение Мурманской области к проекту "Белкомур", скорее всего, говорит о том, что магистраль пройдет через мурманский морской порт, а не через архангельский. Разумеется, это будет менее выгодно для нашего региона", - считает бизнес-тренер, эксперт по государственному управлению в Архангельской области Павел Меньшуткин, передает корреспондент ИА REGNUM.
"Изначально планировалось прохождение магистрали через Пинежский район в Архангельской области, а в связи с присоединением Мурманской области ситуация может измениться и ветка пройдет через другие каналы. Конечно же, это не выгодно нашей области, ведь глубоководный порт нужен региону. При таком положении дел все грузы будут проходить через нашу область транзитом. Если говорить об этом в контексте освоения Арктики, то наш регион опять останется ни с чем", - считает Павел Меньшуткин.
Напомним, что в Санкт-Петербурге, в полпредстве Северо-Западного федерального округа состоялось подписание протокола о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) между Пермским краем, Республикой Коми, Архангельской и Мурманской областями. Таким образом, к проекту уже официально присоединилась Мурманская область. Подписи под документом поставили губернатор Прикамья Виктор Басаргин, глава Коми Вячеслав Гайзер, губернатор Архангельской области Игорь Орлов и губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Проект "Белкомур" подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, из них новое строительство - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. "Белкомур" состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй - от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края.