Пятница,
26 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 21 июня 2009 г. 18:32
ЭКОНОМИКА

"Литовские железные дороги" стимулируют калининградский транзит газового конденсата и угля

"Литовские железные дороги" снизили тариф на перевозку ряда грузов, следующих транзитом из Калининградской области в другие регионы России и обратно. Как сообщает российская железнодорожная газета "Гудок" со ссылкой на ДЦФТО Калининградской железной дороги, литовская сторона снизила на 15% стоимость транзита по своей территории газового конденсата, на 20% - фанеры, на 10% - каменного угля и кокса. Кроме того, на 20% снижен тариф на вывоз автомобилей из Калининградской области.

Причиной понижения тарифов, по словам начальника ДЦФТО Романа Косогляда, стал зафиксированный за пять месяцев этого года спад объёмов перевозок на Литовской, Калининградской и Белорусской магистралях более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Падение это, говорит Роман Косогляд, объясняется во многом повышением тарифных ставок на транзит российских грузов на 11,5% Литвой и на 14% - Белоруссией. "В результате многим оказалось просто невыгодно отправлять грузы в Калининград, и они переключились на работу с другими портами Балтики. Это ударило как по КЖД, так и по соседним дорогам. Исправляя положение, с 1 мая 2009 года руководство Белорусской железной дороги приняло решение о снижении тарифов на транзит ряда грузов, теперь на этот шаг пошла и Литва". - говорит начальник Калининградского ДЦФТО.

На КЖД отмечают, что это не первое снижение тарифов Литвой и Белоруссией с момента ввода новых ставок на транзит. Ранее "Литовские железные дороги" ввели двадцатипроцентную скидку на провоз по своей территории соевой продукции, произведённой в Калининградской области, а Белоруссия на 30% снизила стоимость транзита в регион щебня. Заместитель генерального директора по эксплуатации и коммерческой работе ОАО "Калининградский морской торговый порт" Андрей Будяк назвал решение "Литовских железных дорог" "правильным шагом": "Из-за несбалансированной тарифной политики, проводимой соседями, грузопоток по железной дороге в наш регион резко снизился", - рассказал он. Порт уменьшил объёмы перевалки по основной номенклатуре грузов почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспортных грузов - на 47%. "Резкий спад объёмов перевозок за последнее полугодие произошёл даже по традиционным для нас грузам, таким, как коксовая крошка и каменный уголь. Значительная часть причалов и складов пустует".

В порту ожидают, что теперь, после введения скидок на транзит этих грузов Литовской и Белорусской железными дорогами, грузопоток через КМТП возрастёт. "Мы считаем, что для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса цены на транспортные услуги должны снижаться. Действия наших соседей по оптимизации тарифной политики вселяют в нас надежду, что совместная работа железных дорог в этом направлении будет продолжена", - говорит Андрей Будяк.

Вместе с тем в Литве надеются на ответные шаги российской стороны. Заместитель директора по коммерческой работе грузовой дирекции "Литовских железных дорог" Томас Кершис заявил "Гудку", что теперь вопрос упирается в стоимость перевалки грузов в Калининграде, которая влияет на общую цену перевозки. "Мы готовы рассматривать возможности скидок и по другим позициям, но нам нужны гарантии, что это даст нам дополнительный объём груза", - добавил Томас Кершис. По его словам, во вторник в Калининграде прошла рабочая встреча между представителями Литовской и Калининградской дорог, об итогах которой в Вильнюсе пока не известно. Её темой стали возможности увеличения объёмов заявляемых к перевозке грузов.

Белорусская железная дорога (БЧ) снижала свои тарифы на транзит в этом году неоднократно, напомнила "Гудку" заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги (БЧ) Светлана Сахончик. Она уточнила, что с 6 июня тарифы БЧ на перевозку нефтепродуктов снизились на 12%, на чугун, сталь и ферросплавы - на 13%, на удобрения - на 11%. Светлана Сахончик отметила, что БЧ снизила тарифы на весь перечень грузов, по поводу которых обращалась российская сторона, но не в том масштабе, который предлагался - а российская сторона просила снижения тарифов минимум на 20% (на перевозку фанеры), а на другие позиции - на 35%, 40% или 50%. "На все перечисленные грузы у нас действуют фиксированные ставки, и они уже снижены до уровня июля 2008 года", - заявила она. Но российская сторона требовала их снижения до уровня даже ниже, чем июль прошлого года.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 26 апреля 2024 г.
17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

16:07 Вологодская обл
 

Нейросеть позволит по новому взглянуть на дороги области

14:36 Вологодская обл
 

Через Сигайму построят мост

13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

09:19 Вологодская обл
 

Тело мужчины достали из реки

08:21 Вологодская обл
 

116 тысяч детей отдохнут от школы в лагерях

15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования