Мы боимся открыть ящик пандоры, когда регионы заявятся в федеральный бюджет - замминистра транспорта РФ
"Мы ищем пути решения транспортной проблемы города Гатчина, как за счет организационных решений, например, изменения расписания движения транспорта, так и путем финансового участия". Такое мнение о решении проблем, связанных с чрезвычайной интенсивностью движения автотранспорта через переезд в Гатчине в Ленобласти в ходе совещание "О развитии транспортной системы на территории Ленинградской области" высказал заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Об этом сегодня, 21 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Замминистра отметил, что если говорить о финансировании, то "надо делать ставку на средства областного дорожного фонда". "Имеет смысл поработать с Ленобластью, совместно отработать вопросы по формированию дорожного фонда. Согласен, что и на федеральном уровне должны думать о том, как решить эти проблемы. Но боимся открыть ящик пандоры, создать прецедент, когда регионы, в которых есть аналогичные проблемы, заявятся в федеральный бюджет", - добавил Недосеков.
Таким образом, заместитель министра транспорта РФ отозвался на просьбу губернатора региона Валерия Сердюкова профинансировать строительство путепровода в Гатчине.
Напомним, что с 2007 года балансодержателем автомобильных дорог регионального значения, в том числе, на автомобильной дороге "Подъезд к городу Гатчина-2" (ул. Киевская) является государственное учреждение "Ленавтодор".
Заданием на проектирование по титулу "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", утвержденным первым вице-президентом ОАО "РЖД" В.Н. Морозовым 16.06.2009 года, предусмотрено строительство 12 путепроводов, в том числе и на станции Гатчина.
С учетом предоставленных ОАО "РЖД" гарантийных писем о строительстве путепроводов к 2010 году администрациями Гатчинского района и города Гатчина были выданы все необходимые согласования и разрешения на строительство вторых главных путей через переезд по улице Киевская.
В настоящее время на данный путепровод ОАО "Ленгипротранс" разработало проектную документацию, передача документов, в Главгосэкспертизу планируется на начало марта (срок прохождения экспертизы 90 дней с момента оплаты). Стоимость строительства путепровода 2176460 тыс. рублей. Но, как следует из писем руководства ОАО "РЖД", строить путепроводы оно не собирается.
В этой связи Ленобласть обращается к Минтрансу России с просьбой в первоочередном порядке решить вопрос финансирования строительства в 2012 году за счет средств федерального бюджета путепровода на станции (улица Киевская).