Таможня Северо-Запада: ограничение на въезд автовозов через российско-финскую границу - пока бессрочное
Даты окончания действия запрета на следование автовозов через международный автомобильный пункт пропуска "Ваалимаа-Торфяновка". Об сегодня, 21 января сообщил ИА REGNUM Новости начальник пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Николай Врагов.
Врагов напомнил, что запрет на проезд автовозов через пункт пропуска "Ваалимаа-Торфяновка" введен постановлением правительства РФ от 24 апреля 2008 года №304. "Мы действуем как исполнители", - прокомментировал он. В указанном документе прописано, что следование автовозов через российско-финляндский участок государственной границы Российской Федерации разрешено только через пункты пропуска "Брусничное - Нуямаа" и "Светогорск - Иматра". Как говорится в официальных документах правительства РФ, введение этого ограничения обусловлено необходимостью перераспределения грузопотоков из наиболее загруженного автомобильного пункта пропуска Торфяновка - Ваалимаа в автомобильные пункты пропуска, обустройство и пропускная способность которых позволяет государственным контрольным органам качественно осуществлять свои функции на границе.
В дальнейшем, в мае 2009 года данное ограничение было приостановлено на срок до 1 января 2010 года. (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 456) С 1 января ограничение на въезд автовозов через российско - финский пункт пропуска "Ваалимаа-Торфяновка" вновь вступило в силу. По информации финских СМИ, это приводит к тому, что автовоз, перевозящий автомобили из финского порта Котка, должен проехать на 100 км больше, чем раньше. В настоящее время через МАПП "Иматра-Светогорск" ежемесячно проходит около 2000 автовозов, а через МАПП "Нуйямаа-Брусничное" - более 800 автовозов. Напомним, проблему очередей грузового автотранспорта на финско-россйиской границе в 2009 году предлагалось решать путем переориентации контейнерных перевозок на железнодорожный транспорт - в августе нынешнего года Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением по введению квот на перевозки контейнеров автомобильным транспортом через государственную границу РФ. Данная инициатива была вызвана необходимостью решать проблему очередей на границе а также тем, что большинство контейнеров ввозится в Россию автомобильным транспортом, в то время как ресурсы железнодорожного транспорта используются для данных перевозок не на полную мощность. На сегодняшний день, по информации Минтранса данный проект "отложен в долгий ящик".