Специалисты Сбербанка России рассказали о финансовой безопасности вологжан, средствах защиты средств от мошенников, а также способах завладения деньгами клиентов и действиях банка, которые направлены на их защиту.
Сбербанк России имеет очень развитую сеть устройств самообслуживания, с чего началось развитие удалённых каналов обслуживания. Именно поэтому специалисты банка решили напомнить вологжанам о современных сервисах, услугах, которые доступны клиентам банка, и о мерах по защите от мошеннических посягательств при их использовании.
Информационные технологии проникли в жизнь, наверно, каждого гражданина. Все сегодня пользуются современными средствами связи, такими как мобильные телефоны, смартфоны. Многие управляют через сеть Интернет своими финансовыми потоками. С помощью устройств самообслуживания — терминалов и банкоматов, появляется реальная возможность воспользоваться услугами, не приходя в банк. Устройства пользуются большой популярностью среди клиентов, что делает этот сервис «интересным» для мошенников.
«Когда клиент пользуется устройством самообслуживания, ему следует закрывать панель ладонью, либо кошельком, чтобы никто не смог считать вводимый ПИН-код. Саму панель и устройство для приёма карты следует осмотреть. На них не должно быть никаких посторонних предметов. Замки доступа в специальные помещения по картам не должны запрашивать ПИН-код. Если же клиент заметил что-то непривычное или странное, то ему следует обратиться в банк», - отметил начальник отдела Банк-21 Иван Зыков.
При использовании сервиса «Мобильный банк» клиенту необходимо установить на своём телефоне или смартфоне пароль, что поможет защитить его финансовые средства. В случае, если мобильное устройство было потеряно или изменился номер телефона, к которому прикреплён сервис «Мобильный банк», то обязательно уведомить об этом банк. При установке на смартфон каких-либо приложений следует смотреть, какие функции аппарата они будут использовать при своей работе.
При использовании сервиса «Сбербанк-Онлайн» необходимо помнить, что при входе в программу от клиента требуется ввести только идентификатор и пароль. Если поступает запрос на ввод дополнительных данных, то стоит перестать использовать сервис и сообщить об этом в банк. Для отмены операции «Сбербанк-Онлайн» не может запрашивать пароли. Любые отклонения в работе сервиса могут сигнализировать о мошеннических действиях. Чтобы пресечь противоправные посягательства, клиентам рекомендуется использовать систему по повышению уровня безопасности и смс-информирование.
Все приложения для мобильных устройств, в том числе специальные разработки «Сбербанк Онлайн» следует загружать только с официальных платформ. При этом на гаджетах необходимо иметь антивирусную программу, обновлять её в срок. Также использование приложений по управлению финансами влечёт за собой такую меру как установление пароля и использование безопасности операционной системы.
Специалисты Сбербанка отмечают снижение числа обращений клиентов в банк. Если же вы попались на уловки со стороны мошенников, то следует незамедлительно обращаться в банк и органы внутренних дел, сообщает ИА «СеверИнформ».
По статистике одно из первых мест по распространённости занимает рассылка мошенниками смс-сообщений.
«В последнее время популярным видом мошенничества стала рассылка смс-сообщений, в которых указывалось, что родственник абонента попал в тяжёлую ситуацию. Злоумышленники пользуются тем, что такие сообщения отправляют в ночное время. Граждане в этот момент не могут адекватно отреагировать на такое сообщение и зачастую спешат в банк, чтобы снять ту или иную сумму», - рассказал начальник отдела дознания отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Вологде Дмитрий Марков.
Также в последнее время в практике правоохранительных органов встречаются случаи, когда граждане не получают свои покупки, которые уже оплачены и были заказаны через Интернет-сайты. Мошенники применяют множество способов для кражи средств с банковских карт. Поэтому сотрудники правоохранительных органов рекомендуют гражданам оформлять отдельную карту, где будут храниться средства только на оплату покупок.
Специалисты Сбербанка России рассказали о том, как нужно защищаться от мошенников
Начальник отдела Банк-21 Иван Зыков рассказал о способах защиты денежных средств клиентов
Большую популярность набирает мошенничество с помощью смс-сообщений