Железнодорожный коллапс в Калининградской области отражается на ценах
По данным РБК, задержкой грузов на железной дороге недовольны крупнейшие производители и даже целые отрасли региона. Среди них группа компаний «Продукты питания», Балтийский трубный завод, автомобильный холдинг «Автотор» , Индустриальный парк Штальверк и Балтийский металлообрабатывающий кластер.
«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания» на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.
Железнодорожные вагоны могут простаивать и на станциях Калининградской области в ожидании подачи на пути необщего пользования. Иногда такой простой доходит до 8 дней. Также представители калининградских предприятий жаловались, что груженые поезда по несколько дней томятся на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы.
Такая ситуация грозит предприятиям региона дефицитом сырья, а также тратами на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.
Также есть мнение, что проблемы региональной логистики добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах, сообщает ИА «СеверИнформ».