Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 20 октября 2009 г. 18:12
ЭКОНОМИКА

Руководитель Северо-Западной Росграницы: В пунктах пропуска не должно быть частных структур

До 1 ноября 2009 года во всех пункта пропуска через госграницу РФ создаются координационные советы по их деятельности. О том, как идет процесс на Северо-Западе РФ, корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказал руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин.

Для справки. Северо-Западное территориальное управление Росграницы было открыто в конце 2008 года. Сегодня в теруправлении в Санкт-Петербурге работают около 50 человек. На территории Северо-Западного федерального округа РФ действуют 71 пункт пропуска через государственную границу РФ в сопредельные страны (кроме Калининградской области, в которой организовано отдельное управление Росграницы - прим. Авт.). Транспортная система Северо-Запада обеспечивает около 40% внешнеторгового оборота России. В настоящее время дороги здесь только на 28% соответствуют федеральным нормам по пропускной способности, на 45% - по прочности, на 75% - по сцепным качествам.

ИА REGNUM: Михаил Григорьевич, почему после создания Росграницы на Северо-Западе были закрыты сразу несколько пунктов пропуска через границу России (далее - пункты пропуска - прим.авт.)?

Общероссийский мониторинг выявил, что из 421 пунктов пропуска в стране подлежат закрытию около 80, из них на Северо-Западе - около 10. По каждому пункту принималось отдельное решение с обоснованием. Среди причин закрытия, например, - элементарное отсутствие дорог к пункту пропуска со стороны России. Несколько таких случаев было и на подведомственной нам территории: с "той" стороны границы - прекрасная дорожная инфраструктура, а с нашей - полузаброшенная проселочная дорога. Начинаем разбираться, кто пользуется этим пунктом, выясняется, что только один лесхоз, у которого сравнительно небольшой объем товара, но пункт пропуска расположен очень удобно для него. Разумеется, с точки зрения федерального округа и России содержание такого пункта экономически нецелесообразно, да и стыдно перед соседями. Принимаем решение о закрытии и рекомендуем этому хозяйству работать через другой пункт пропуска. Если решение не устраивает, то руководство субъекта федерации, на территории которого все это происходит, должно построить нормальную цивилизованную дорогу.

ИА REGNUM: Разве не Росграница занимается обустройством пункта пропуска?

Росграница проводит государственную политику на подведомственных территориях, а конкретно - разрабатывает и внедряет современные стандарты их обустройства и функционирования, а также со следующего года выступает Заказчиком по федеральной программе строительства новых пунктов. Непосредственно строит и эксплуатирует имущественные комплексы, владеет землей, создает условия для работы участников внешнеэкономической деятельности федеральное государственное учреждение Росгранстрой. Обустройством территории это учреждение занимается в пределах, примерно в пять раз превышающих сам пункт пропуска: допустим, он представляет из себя помещение в 20 квадратных метров - соответственно, на 100 квадратных метров вокруг него территорию обстраивает Росгранстрой.

ИА REGNUM: То есть перед автомобильным пунктом пропуска дорогу зимой от снега расчищает Росгранстрой?

Начиная с зимы 2009-2010 - да, при условии, что пункты пропуска будут приняты на баланс Росгранстроя. Но на подъезде к нему - субъект федерации.

ИА REGNUM: Кто отвечает за пробки на границе, точнее, за их отсутствие?

До 1 ноября при каждом пункте создается координационный совет из всех структур и ведомств, работающих на пункте пересечения границы и контролирующих ситуацию там. Работают там пограничники, таможенники, представители транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контролей.

Каждый сотрудник действует в соответствии с ведомственными нормативными актами своего ведомства, а как это выглядит в целом, никто не анализирует, потому что никто за это не отвечает. Поэтому и была создана Росграница, которая призвана всех объединить и все увязать. В случае создания сложной ситуации - например, "пробки" на автомобильной пункте пропуска - грузовладелец имеет право письменно обратиться в координационный совет с просьбой разобраться и принять меры. По Положению, совет должен собираться не реже одного раза в квартал и разбирать проблемы.

ИА REGNUM: То есть теперь пробки будут стоять кварталами?!

Задача совета - на примере конкретных проблемных ситуаций предусмотреть отсутствие такого в будущем. Мы досконально разбираемся, вплоть до действий каждого сотрудника каждой госструктуры и ведомства, чтобы выяснить, где тормозит система, и устранить этот тормоз навсегда. В случае необходимости Росграница имеет право обращаться в правительство РФ с предложением изменить нормативные акты, законы, межправительственные соглашения и т.д. Мы должны предложить четкий механизм, что надо сделать, чтобы, по крайней мере, по разобранным причинам "пробки" больше не появлялись.

ИА REGNUM: И есть положительные примеры?

-Да, начавший работать в этом году новый пассажирский порт в Санкт-Петербурге "Морской фасад". Там создан пункт пропуска и координационный совет, на котором обсуждались все возникающие проблемы. Этим летом совет собирался примерно каждые десять дней, и, как мне кажется, постепенно количество проблем уменьшалось, а главное - они не повторялись. Порт новый, проблемы тоже новые, и если их решать по мере поступления, а не копить годами, то ситуация становится гораздо привлекательнее для всех участников внешнеэкономической деятельности и для туристов.

ИА REGNUM: Как вы думаете, когда решатся застарелые проблемы "пробок" на границах с Финляндией, Латвией и Эстонией?

Еще раз подчеркиваю: разбираться нужно в каждом случае отдельно. Вот все кричат про пробки на финской границе, а начинаем разбираться и выясняется, что с финской стороны через границу через названный пункт пропуска идет транзитный поток и, соответственно, проверка документов занимает не так много времени, а в Россию этот же поток попадает уже как импорт и требует полной проверки на таможне, что, соответственно, занимает гораздо больше времени. Если этого не знать, может показаться, что движение тормозят и провоцируют создание "пробки" российские таможенники, но это совсем не так!

Для решения застарелых проблем важна скорейшая реализация принципа "одного окна", а этот принцип должен быть совмещен с переходом на предварительное информирование и декларирование в электронном виде. И еще одно важное звено в цепи последовательных операций контролирующих органов - завершение таможенных процедур непосредственно через таможенно-логистические комплексы, которые будут построены в приграничной инфраструктуре. Правда, на это нужно время и финансы.

ИА REGNUM: Не секрет, что можно заплатить определенным структурам и быстро пройти границу вне общего порядка - как на частном автомобиле, так и с большим грузом.

В общем-то, на территории пункта пропуска не должны присутствовать частные структуры, только представители вышеперечисленных государственных контролирующих органов. Законом четко определен перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу. Полагаю, что реализация принципа "одного окна" поможет исключить контакты участников внешнеэкономической деятельности с представителями контролирующих органов.

Образно говоря, водитель или сопровождающее его лицо отдает весь комплект документов "девушке в окне" и не даже видит сотрудников всех структур, которые работают с его документами. Конечно, эта процедура не отменяет, при необходимости, проведение углубленного досмотра. Каждый сотрудник в пункте пропуска должен отвечать за свой "фронт работ", а на Росграницу возлагается задача по разработке оптимальных схем взаимодействия контрольных органов между собой.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

16:07 Вологодская обл
 

Нейросеть позволит по новому взглянуть на дороги области

14:36 Вологодская обл
 

Через Сигайму построят мост

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования