Вице-губернатор Ленобласти: С железнодорожниками пока не договорились , но есть новые предложения
"Пока не удалось договориться с железнодорожниками, но на выходе новые предложения по поводу решения проблем, связанных со строительством путепроводов, необходимость которого возникла в связи с проектами РЖД", - отметил сегодня, 20 сентября, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, при подведении итогов пресс-конференции "Транспортный узел Санкт-Петербурга и Ленинградской области", посвящённой проблемам приграничного взаимодействия двух регионов, вице-губернатор региона Георгий Богачев.
"Если раньше было заявлено, что Ленобласти нужно 42 путепровода, то теперь, взвесив все аргументы, понимаем, что объем затрат "неподъумный" - примерно 50 миллиардов рублей, поэтому стараемся найти разумные варианты", - сообщил он.
И объяснил: "Понятно, что всякий, кто видел документы по этому поводу, откладывал их в сторону и старался забыть, как страшный сон. Но мы сегодня меняем подход, учитывая, что примерно 25 - 30 путепроводов из заявленных 42-х - не насущная проблема сегодняшнего дня, а вопрос отдаленной перспективы - до 2020 года. Сейчас, в связи со строительством, развернутым железнодорожниками,региону реально необходимо не больше десятка новых путепроводов. Думаю, понимание этого может реально ускорить процесс взаимопонимания между регионом и железнодорожниками, развернувшими строительство на территории Ленобласти".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". Пропускная способность участка составит 54 пары поездов в сутки.
В непосредственной близости от железной дороги на участке "Выборг - Каменногорск" находятся жилые дома в Выборге, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения. Но, как было установлено в ходе общественных слушаний, "в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в двух уровнях".
Кроме того, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта. Нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положенного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".
Напомним, что было принято решение о создании двух рабочих групп. Одна занимается разбором претензий сторон с юридической точки зрения, ее членам предстоит предложить варианты решения проблем. Вторая производит оценку ущерба, нанесенного автодорогам в Выборгском и Кингисеппском районов Ленобласти при реализации проектов реконструкции железнодорожных веток. После этого правительство региона планирует обратиться в РЖД за компенсацией ущерба.