Новгородский перевозчик просит льготы, чтобы не оставить город без троллейбусов
Муниципальное унитарное предприятие пассажирского автотранспорта N 2 Великого Новгорода (МУП ПАТ-2) просит на 95% процентов снизить аренду за землю. Как сообщили сегодня, 20 мая, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре городской администрации, вопрос о необходимости предоставления МУП ПАТ-2 муниципальной преференции вынесен на рассмотрение думы Великого Новгорода, заседание которой пройдет 28 мая. 19 мая этот вопрос в числе других обсуждался на депутатской комиссии по экономике и в целом был подержан.
Как пояснили в городской администрации, преференция предполагает снижение на 95% размера арендной платы за земельные участки, на которых расположены здание склада и гаража, административно-бытовые помещения, площадка для отстоя автобусов, автобусный парк и троллейбусное депо, другие помещения. "Условия предоставления преференции - направить высвободившиеся средства на приобретение деталей, узлов, агрегатов для ремонта двигателей, топливной аппаратуры автобусов марок Ikarus и Mercedes и на капитальный ремонт двух троллейбусов."Предоставление муниципальной преференции МУП ПАТ-2 в виде снижения арендной платы за земельные участки позволит направить дополнительные средства на обеспечение оптимальных условий эксплуатации автомобильного и электрического транспорта в целях защиты окружающей среды", - пояснили в городской администрации.
По данным городского комитета по строительству, транспорту и связи, в 2009 году по решению думы Великого Новгорода МУП ПАТ-2 была предоставлена муниципальная помощь в виде снижения на 95% ставки арендной платы за земельные участки, что составило около 3 млн рублей. За земельные участки МУП ПАТ-2 в 2009 году перечислило в городской бюджет 153,8 тысячи рублей. Средства предприятия, в соответствии с планом, "были исключительно использованы на капремонт трех троллейбусов на сумму около 7 млн рублей и приобретение запчастей для автобусов Ikarus и Mercedes (затраты за год составили около 5 млн рублей). Ожидаемая сумма арендной платы за землю на 2010 год составит 3,1 млн рублей. "С начала года МУП ПАТ-2 находится в тяжелом финансовом положении. Непокрытый убыток на 31 декабря 2009 года составил 4,6 млн, убытки предприятия за 1 квартал 2010 года достигли 16 млн рублей, задолженность поставщикам на 1 апреля 2010 года составляет 24,4 млн рублей. При необходимости направить дополнительные средства на уплату арендной платы предприятие вынуждено будет сокращать расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, снижать объемы перевозок экологически безопасным троллейбусным транспортом, что увеличивает риски негативного воздействия на окружающую среду", - сообщили в городской администрации.
В мэрии отметили, что управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области дало согласие на предоставление муниципальной преференции МУП ПАТ-2.
Пассажирские общественные перевозки на территории города до 2005 года монопольно осуществляло одно транспортное предприятие - МУП ПАТ-2. С 2005 года произошла демонополизация на рынке предоставления транспортных пассажирских услуг, и в настоящее время в городе работают 4 предприятия-перевозчика различных форм собственности, при этом основной объем (до 95%) пассажироперевозок выполняется пассажирским транспортом общего пользования. Городской парк общественного транспорта насчитывает 256 автобусов и 40 троллейбусов.