На 1 кв. м Санкт-Петербурга приходится не более 50 г технической соли - губернатор
Технологии борьбы с обледенением улиц и автомобильных дорог не являются источником негативного воздействия и поэтому не подлежат учету в установленном порядке как объект государственного регионального экологического надзора, кроме того, региональные нормативы качества атмосферного воздуха в отношении противогололедных материалов не разрабатывались. Такой ответ губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на свой депутатский запрос получил сегодня, 20 февраля, председатель фракции "Справедливая Россия" в петербургском парламенте Алексей Ковалев, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу депутата.
Губернатор сообщил, что уборка улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в зимний период осуществляется в соответствии с требованиями Технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением (Регламентом) комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 28.12.2012 № 214-р.
Согласно Регламенту для борьбы с зимней скользкостью и гололедом на дорогах применяется техническая (каменная) соль, которая входит в перечень противогололедных материалов, определенный в соответствии с отраслевым дорожным методическим документом "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 №ОС-548-р. Губернатор отмечает, что техническая соль как наиболее эффективный, экологически чистый и экономически выгодный противогололедный материал повсеместно применяется во всех странах северного полушария.
"На улично-дорожной сети Санкт-Петербурга техническая соль используется в минимальных количествах, при этом ее расход не превышает 50 г/кв.м. Объемы заготовки технической соли по сравнению с прошлым годом сокращены в 2 раза, - пишет Георгий Полтавченко. - Поваренная соль для обработки тротуаров и дорожных покрытий в зимний период не применяется. В связи с тем, что климат Санкт-Петербурга характеризуется частыми переходами температуры воздуха через 0°С, при которых происходит таяние снега, упор сделан на использование 25-27% солевых растворов, что в 3 раза сокращает солевую нагрузку на окружающую среду, в том числе воздействие на одежду и обувь".
Кроме этого, в ответе губернатора сообщается, что в текущем зимнем периоде применяются многокомпонентный реагент "Бионорд" для борьбы с наледью на тротуарах и гранитная крошка для использования на дорогах со снежным накатом.
Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", определяющей объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня, к их числу относятся проекты технической документации на новые технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также на техническую документацию на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
В то же время губернатор отмечает, что федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга относительно необходимости представления на государственную экологическую экспертизу проекта Регламента в части применения противогололедных материалов для очистки дорог от снежно-ледяных образований сообщила, что рассмотренные материалы обращения не содержат документально подтвержденной информации, свидетельствующей о том, что технология является новой.
"Технологии борьбы с обледенением улиц и автомобильных дорог не являются источником негативного воздействия и поэтому не подлежат учету в установленном порядке как объект государственного регионального экологического надзора, - пишет Георгий Полтавченко. - Региональные нормативы качества атмосферного воздуха в отношении противогололедных материалов не разрабатывались".
Также губернатор сообщает, что по данным автоматизированной системы мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга в период с 29 января по 5 февраля 2013 года превышений нормативов загрязняющих веществ на территориях Василеостровского, Адмиралтейского и Кировского районов Санкт-Петербурга не зафиксировано.
Напомним, что 6 февраля депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции "Справедливая Россия" в петербургском парламенте Алексей Ковалев направил в адрес губернатора Санкт-Петербурга депутатский запрос с вопросами об экологической безопасности применяемых для борьбы с оледенением реагентов, наличии региональных нормативов качества атмосферного воздуха, наличии контроля за использованием реагентов, и персональной ответственности должностных лиц за отсутствие информирования граждан о превышении в воздухе допустимых концентраций химических веществ в связи с блэкаутом, случившимся в трех районах Санкт-Петербурга 1 февраля.