Воскресенье,
12 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Суббота, 19 декабря 2009 г. 12:30
ЭКОНОМИКА

Латвийский эксперт: усиление Россией контроля на границе оправдано

По состоянию на вечер 18 декабря, на российско-латвийской границе (на территории Псковской области), при выезде из Латвии скопилось 450 грузовиков. На выезде с территории России очередь составляет 200 машин.

Сложившаяся ситуация с увеличением очередей со стороны Латвийской Республики связана с завершением календарного 2009 года и скорейшим закрытием договоров и контрактов на перевозку и поставку товаров. Латвийская газета Neatkarīgā rīta avīze публикует статью своего комментатора, политолога Юриса Пайдерса под названием "Непреодолимая российская граница". Приводим ее текст полностью:

"Ситуация на латвийско-российской границе сложилась критическая, ибо таможенная служба Российской Федерации ввела дополнительные мероприятия по таможенному контролю в отношении латвийских автоперевозчиков: получение подтверждения о регистрации указанного в документации получателя груза в таможенном учреждении, а так же на обратном пути, при выезде из России, информации о доставке груза до таможенного учреждения.

Это означает, что каждая фура открывается, часть груза выгружается, упаковка вскрывается и содержание груза сверяется с указанным в документах. Процесс запроса и получения информации длится по несколько дней, в связи с чем введение дополнительных мероприятий по таможенному контролю равнозначно закрытию границ для грузоперевозчиков.

Надо отметить, что авто-очереди на российско-латвийской границе в последние пять лет стали постоянной составляющей информационного пространства. Подобное освещение одной подотрасли создает иллюзию, что международные перевозки в российском направлении - важнейшая проблема роста латвийской экономики, от которой зависит благосостояние каждого жителя Латвии. Транспорт действительно важная и влиятельная часть латвийского народного хозяйства, который в ВВВ 2008 года вместе со связью давал примерно 10% от валового продукта. Часть наземного транспорта в ВВП 2008 года была примерно 5%. К тому же в эти 5% входили как пассажирские, так и грузовые перевозки. Как свидетельствуют данные ЦСУ, наземные грузовые перевозки в 3 квартале 2009 года по тоннажу две трети дает железная дорога и лишь треть - автоперевозки. Сравнивая перевезенные тоннокилометры в международных перевозках в третьем квартале 2009 года, на железную дорогу пришлось 4,4 млрд. тоннокилометров, а на долю международных автоперевозок - 1,3 тоннокилометров. Три четверти наземных грузоперевозок приходится на долю железной дороги и только одна четверть - наземному автотранспорту. Кроме того, в этом году доля автоперевозок лишь около половины прошлогодних объемов. В 3 квартале 2009 года было 1,3 тоннокилометров, а в 3 квартале 2008 года - 2,6 тоннокилометров. В 2009 году взнос всех латвийских международных автоперевозок в структуру ВВП будет в пределах 1%. При этом в этот показатель входят все направления автоперевозок. Все! Как поездки в Литву и Эстонию, так и перевозки в Германию, Данию, Испанию, а так же в Россию и Белоруссию.

Несомненно, автоперевозки в российском направлении важны для людей, которые работают в этой отрасли и для владельцев предприятий. Однако не следует преувеличивать влияние российского направления на народное хозяйство. Автоперевозки в российском направлении всего лишь несколько десятых процента в общем ВВП Латвии.

Преувеличение значимости нескольких десятых процентов и объявление именно этой проблемы важнейшей проблемой латвийского транспорта и транзита политически продиктовано. Что еще лучше охарактеризует злобное отношение России к Латвии как не километровые очереди, останавливающие свободное движение товаров между Латвией и Россией.

Что такого произошло 16 декабря на латвийско-российской границе? В интервью Латвийскому радио директор департамента транзитной политики Министерства сообщения Андрис Малдупс признал, что в действия России частично обоснованы, но предпринятые меры неадекватно большие.

Российское правительство всерьез взялось за борьбу с серой экономикой. Этой осенью структуры безопасности России брутально заняли каналы главного распространителя контрабанды и левой продукции в Москве - Черкизовский рынок. Из центра России и Петербурга на окраины отодвинуты еще пару лет такие привычные торговцы пиратской продукцией. Компании против серой экономики и контрабанды происходят не только там, где продукция продается конечным пользователям, но и на российских границах. Один из каналов проникновения контрабанды - перевозки, когда груз приезжает в Россию, пересекая границу в облегченном режиме, а затем на территории России груз пропадает - без растаможивания и уплаты налогов. После этого неуплаченные налоги взыскивают с автоперевозчика, но если это не удается, налоговый долг платит ассоциация перевозчиков. У российских силовых структур есть подозрения, что пропавшие грузы пересекают границу, но в бумагах указывается совсем иной груз, с меньшей таможенной стоимостью. На самом деле в фуре другой груз, стоимость которого в десятки раз выше, и именно поэтому груз пропадает, так и не добравшись до официального адресата.

Латвийское министерство иностранных дел по дипломатическим каналам очень заблаговременно получило предупреждение от таможенных служб Российской Федерации, что в случае, если грузы латвийских перевозчиков продолжат пропадать, против латвийских перевозчиков будут применены дополнительные мероприятия таможенного контроля.

Россия вовремя призвала Латвию начать борьбу с серой экономикой, и не ловить торговцев картошкой, а останавливать контрабандистов, которые оперируют потоками товаров на десятки и сотни миллионов. К сожалению, у Латвии нет времени, чтобы заниматься уничтожением сети международных бандитов на территории Латвии. Генерального прокурора интересует только разрешение конфликтов бизнес-групп с помощью прокуроров и уголовного процесса, а правительство уже не видит экономику вне полученных в долг международными миллионов.

Российские действия неадекватны сделанному латвийскими автоперевозчиками, но наказаны все - в том числе и те, кто никогда никаких жульничеств не допускал. Однако как еще другое государство может заставить латвийское правительство и прокурора наконец-то ликвидировать контрабандную сеть на территории Латвии? Примеру России могут последовать и другие страны, чьей экономике мегатрудяги латвийской серой экономики наносят значительный урон".

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 12 мая 2024 г.
15:46 Вологодская обл
 

Две вологодские пары выбрали для регистрации брака ВДНХ

12:15 Ленинградская обл
 

Три подростка погибли при падении машины в реку

11:39 Вологодская обл
 

«Глиняное» арт-пространство сделают в Вологде

07:30 Вологодская обл
 

Олимпийский чемпион готов к встрече с Вологдой

16:35 Вологодская обл
 

Сотни верующих встретили святыню (ФОТО)

16:08 Вологодская обл
 

Почти 250 мест есть для «целевиков» из Вологодской области

12:04 Вологодская обл
 

Доверие к банкам у вологжан выросло

09:33 Вологодская обл
 

85 солдат подняли в Вороново

19:28 Санкт-Петербург
 

С моста Поцелуев упал автобус: погибло семеро (ВИДЕО)

16:13 Вологодская обл
 

Крытый манеж в Вологде будет стоить 405 миллионов

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования