Убытки железнодорожников от простоя вагонов на путях необщего пользования Вологодского отделения СЖД за 9 месяцев 2007 года составили 853,8 млн. руб. Об этом корреспонденту ИА СеверИнформ сообщили в пресс-службе СЖД.
Сегодня, когда предприятия региона испытывают острую потребность в подвижном составе для перевозки грузов и продукции, часть вагонов простаивают в ожидании загрузки и отправки на подъездных путях ряда предприятий, таких как Вологодский оптико-механический завод, ОАО «ЧерМК Северсталь», ОАО «Трансальфа», ОАО «Вологдастройкомплект», ОАО «Товарищество Вологдатара», ООО «Сервислес», ОАО «Соколстром», ООО «Череповецкая нефтебаза Сенако», ЗАО «Австрофор» и других.
За 9 месяцев текущего года по Вологодскому отделению вместо запланированного снижения простоя вагона под выгрузкой, зафиксирован его рост по вине клиентов - среднее время нахождения вагонов на ответственности предприятий увеличилось на 1,56 часа к уровню прошлого года и составило 34,3 часа.
Среди причин увеличения простоя, как правило, предприятия называют неисправность погрузочной техники, длительное оформление таможенных документов, закрытие подъездных путей предприятия из-за их неудовлетворительного состояния, а также то, что предприятие не работает в выходные и праздничные дни. Однако есть грузоотправители, которые, несмотря на все объективные и субъективные трудности, смогли за истекший период значительно уменьшить простой вагонов.
Руководство Вологодского отделения неоднократно обращалась к грузоотправителям с просьбой пересмотреть сроки нахождения вагонов на путях необщего пользования. Кроме того, в известность об этой ситуации были поставлены руководители департаментов экономики, промышленности и предпринимательства и лесного комплекса Правительства Вологодской области.
Однако существенных результатов пока эти обращения не дали. Возможно, скоро вологодские железнодорожники вынуждены будут применить санкции к нерасторопным и недальновидным руководителям предприятий - при длительном простое вагонов на путях клиентов не принимать от них заявки на срочные перевозки и впредь ограничивать подачу вагонов в адрес виновников ситуации.