ЖКХ Ленинградской области готовы к зимнему сезону на 91,5%
Комитет по энергетическому комплексу и ЖКХправительства Ленинградской области на выездном заседании в Гатчине провел совещание с руководителями органов местного самоуправления и муниципальных районов о готовности жилищно-коммунальных объектов к отопительному сезону. Об этом сегодня, 19 сентября, корреспонденту ИА REGNUM рассказали в отделе информации областного правительства.
Как рассказал в своем выступлении заместитель председателя областного комитета по ЖКХ Владимир Ейбогин, по оперативным данным на 15 сентября, готовность объектов области к отопительному сезону составила 91,5%, что на 13,8% больше, чем в прошлом году. Запасы топлива сформированы на 78,4%. Нормативные запасы угля к 1 ноября (установленному сроку) будут заготовлены в полном объеме. Уголь по-прежнему закупается централизованно, и проблем ни с его оплатой, ни с поставками нет. Мазут муниципальные образования уже второй год приобретают самостоятельно, и пока полностью не сформировали необходимый нормативный запас.
Как отметил председатель комитета по энергокомплексу и ЖКХ Сергей Мяков, в сентябре цены на мазут немного снизились. Мяков также обратил внимание руководителей муниципальных образований на то, что по предварительным прогнозам синоптиков, уже в первую неделю октября среднесуточная температура воздуха перейдет порог +8 градусов, а это значит, что нужно включать постоянное отопление.
Несмотря на то, что в целом область к зиме готова, в некоторых населенных пунктах существуют определенные вопросы, которые к началу отопительного сезона должны быть решены. В частности, это связано с подготовкой бывших военных городков, жилфонд которых передается муниципальным образованиям, ведомственными котельными и задолженностью некоторых муниципальных образований за энергоресурсы. На главах муниципальных образований лежит непосредственная ответственность за то, как начнется этот отопительный сезон. Областное правительство, контрольные органы осуществляют постоянный мониторинг и проверку готовности к зиме районов в целом, городских и сельских поселений. На совещании заслушали руководителей Сланцевского, Ломоносовского и Волосовского районов.
Зима в этом году, по данным синоптиков, ожидается холодной. Уже подписано ежегодное постановление правительства Ленинградской области, касающееся прохождения максимума нагрузок и переходе (в случае необходимости) промышленных предприятий на резервные виды топлива. В сильные холода газом и электроэнергией приоритетно обеспечивается коммунальная сфера, а промпредприятия переходят на резервное топливо - уголь и мазут. Перечень таких предприятий уже утвержден.
Мяков также сообщил, что на случай аварийных ситуаций с энергоснабжением сформирован областной штаб по электроэнергетике. ОАО "Ленэнерго" в этом году подготовилось к возможным аварийным ситуациям как никогда. Приобретено семь передвижных подстанций мощностью 110 кВ, определяется закупка еще семи. Четырнадцать мощных передвижных установок можно оперативно развернуть и восстановить энергоснабжение на период устранения возникших аварий.
"В связи с участившимися по стране авариями на газовом внутридомовом оборудовании до конца 2008 года необходимо провести инвентаризацию газовых внутридомовых сетей и наладить работу по замене аварийных участков", - сообщил и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области Кирилл Свирко. Правительством РФ подписано специальное постановление о государственном контроле за содержанием внутридомового газового оборудования. Контроль за безопасной эксплуатацией газового оборудования внутри домов будет осуществлять жилищная инспекция.
Свирко также рассказал о проверках жилищного фонда. Инспекторы обследовали в этом году 4,2 млн кв. метров жилья, выявили 2 534 нарушения правил эксплуатации жилфонда и предоставления коммунальных услуг, выдали 250 предписаний об устранении нарушений, составили 201 протокол об административных правонарушениях.
Председатель Комитета по тарифам и ценовой политике области Павел Березовский познакомил руководителей муниципальных образований с формированием предельных индексов роста тарифов на энергоресурсы и услуги на 2009 год. Федеральной службой по тарифам установлен предельный рост тарифов для Ленинградской области в 2009 году. По теплоэнергии средний уровень не превысит 24,9%, по электроэнергии и газу - 25%, по водоснабжению и водоотведению - 18,6%, по утилизации твердых бытовых отходов - 8,3%.
Исходя из установленных Федерацией индексов, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике рекомендованы предельно возможные индексы роста ставок платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования - городского и сельского поселения. Последней инстанцией в установлении платы граждан за жилье и коммунальные услуги являются советы депутатов муниципальных образований первого уровня, и они решают насколько ежегодно повышать ставки. С удорожанием энергоресурсов повышается и оплата услуг.
В то же время в некоторых муниципальных образованиях оплата услуг настолько не соответствует фактической их стоимости, что уже необходимо повышение более чем в два раза. Происходит это потому, что на протяжении нескольких лет оплата повышалась незначительно и экономически не обоснованно, а скорее исходя из популистских решений местного депутатского корпуса.
Когда рабочая группа областного правительства, созданная по решению губернатора, провела анализ уровня фактической оплаты в муниципальных образованиях, выяснилось, что минимальное повышение составит 9-10%, а максимальное - до 70%. Если муниципалитеты не используют рекомендованные коэффициенты повышения оплаты коммунальных услуг, тогда они не смогут к 2011 году выйти на 100% оплату, как это требуется по действующему федеральному законодательству.
По мнению Павла Березовского, экономически обоснованное повышение платы за коммунальные услуги как это к примеру, делается в городе Подпорожье, соответствует реальному росту цен на топливо и инфляции, и позволяет постепенно переходить к рыночным отношениям в системе ЖКХ.
В то же время, если население платит больше, необходимо повышать и качество услуг. Для этого в каждом муниципальном образовании должна быть инвестиционная программа по улучшению обеспечения коммунальными услугами, экономии энергоресурсов, модернизации коммунальных объектов. Выполнение этих программ будет способствовать тому, что ситуация с качеством коммунальных услуг изменится в лучшую сторону.