Политолог: Генплан Архангельска надо дополнить развитием островных территорий
"К представленному проекту генплана у меня двойственное отношение. С одной стороны, этот документ городу жизненно необходим, да и технографически он выполнен достаточно хорошо. Но с другой стороны, в нем заложено противоречие", - заявил корреспонденту ИА REGNUM архангельский политолог Вадим Трескин, комментируя проект генплана Архангельска.
"Он выполнен с ориентацией на федеральные деньги, которые должны прийти в город, тем самым, делая уязвимыми перспективы развития города в принципе, - продолжил Трескин. - Генплан с развитием строительства в восточной части города, с новой набережной, развитием логистических связей - это хорошо, но это далеко не все, в чем нуждается областной центр". По его мнению, наряду с амбициозными проектами по развитию портовой части города и строительством Северного федерального университета, необходимо учесть в генплане и развитие малоэтажного строительства на окраинах, как отрасли, которую может регулировать сам город, не думая о федеральных вложениях. Также, отметил Вадим Трескин, в генплане ничего не сказано о том, как в областном центре будет развиваться речной транспорт, столь необходимый для жителей островов. "Несмотря на минусы и недочеты, генплан, как очень важный документ для Архангельска, должен быть принят на следующей сессии горсовета. Но принятие его должно состоятся лишь после внесения поправок о комплексном развитии островных территорий и малоэтажного строительства", - подчеркнул Трескин.
Как сообщало ИА REGNUM, накануне архангельской общественности представили генплан города. Согласно проекту генплана, развиваться Архангельск будет в прежних границах, несмотря на планируемое увеличение строительства жилья, и строительство ряда крупных объектов - Полярного медицинского центра, Северного федерального университета и других. Перспективными зонами расширения города были названы прибрежные территории, а также восточный район города, находящийся за Окружным шоссе и железнодорожным вокзалом. Именно там авторы генплана предлагают строить медицинский и образовательный центры. Окружное шоссе превратится в городскую магистраль, а новая объездная дорога соединит 2-й лесозавод с Маймаксанским районом Архангельска. Кроме того, генплан предполагает развитие портовой части города в Маймаксе и рекреационных зон вдоль р.Северной Двины. Для развития порта и обеспечения лучшей к нему доступности генплан предполагает прокладку новой железнодорожной ветки, проходящей от Исакогорки через остров Турдеев, продолжающейся за Окружным шоссе через р.Кузнечиху к Маймаксанскому порту. По этой ветке предлагается пустить грузовые составы к порту.