Председатель техкомиссии МАК сделал заявление по расследованию причин авиакатастрофы в Перми
Преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы самолета "Боинг-737-500" в Перми 14 сентября, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, усугубляют моральные страдания их близких и родственников, мешают работе Технической комиссии, противоречат международной практике расследования авиационных происшествий, а также могут расцениваться как давление на Техническую комиссию. Такое заявление сделал председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"Информационное нагнетание вызывает у пассажиров негативное отношение ко всей российской авиации, наносит ущерб репутации гражданской авиации России. Большинство авиакомпаний в течение многих лет работают безаварийно, выполняя международные правила и стандарты, пользуются уважением не только в России, но и за рубежом. Ведущие авиакомпании России в течение 2007-2008 гг. прошли международный аудит эксплуатационной безопасности по стандартам Международной организации воздушного транспорта (ИАТА) и достойно конкурируют на рынке международных авиаперевозок. Летная годность иностранных самолетов, эксплуатируемых в ведущих авиакомпаниях России, находится под контролем не только российских, но и зарубежных авиационных властей (США, Франция, Великобритания и др.)", - отметил Морозов.
Напомним, что 18 сентября председатель технической комиссии МАК заявил, что по данным расшифровки и изучению фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землёй.
В настоящее время специалисты Технической комиссии работают над расшифровкой и анализом информации, считанной с "черных ящиков". Расследование катастрофы самолета Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", в которой погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 22 человека иностранные граждане, в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий, утвержденными Правительством Российской Федерации, Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО), а также международными договорами России, проводит Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета. В состав комиссии входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций. В соответствии с международным законодательством в работе Технической комиссии принимают участие уполномоченные представители США, как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, Франции, как государства-изготовителя двигателя, Великобритании, как государства-регистратора воздушного судна. Техническая комиссия проводит необходимые исследования фрагментов самолета, изучает нормативные акты, всю летно-техническую и эксплуатационную документацию по всем службам, связанным с полетом и управлением данного самолета, а также подготовкой летного и технического состава и другие необходимые материалы. Анализируются состояние средств обеспечения полетов в аэропорту Пермь и предполетная подготовка самолета и экипажа в аэропорту Шереметьево. Ход работ регулярно докладывается Председателю Правительственной комиссии.
Добавим, что в соответствии с международным и российским законодательством расследование, проводимое Технической комиссией, не предусматривает установления чьей-либо вины и проводится с целью предотвращения авиационных происшествий.