За 6 месяцев 2009 года вологодскими организациями по производству пищевых продуктов отгружено товаров на 11 миллиардов рублей. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в Вологдастате, это на 4% больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Ресурсный потенциал рынка мясо-молочной продукции Вологодчины позволяет удовлетворять спрос покупателей области и осуществлять вывоз за ее пределы, прежде всего в регионы России. Большая часть мясных изделий остается на территории области, около половины молочной продукции вывозится за ее пределы. Товарообмен продукцией животноводства осуществляется, в первую очередь, с ближайшими соседями – регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов.
Несмотря на собственное производство продуктов питания, частично торговые прилавки пополняются за счет ввоза из других российских регионов. В январе-июне 2009 года ввезено колбасных изделий, мяса и птицы, молочных консервов (включая сухие) и цельномолочной продукции более чем на 4 миллиона рублей, которые формируют пять процентов областного рынка этих видов продуктов питания, животного масла – 4 процента. Спрос вологжан на сыры на 45 процентов удовлетворяется поставщиками с других территорий, на мясные консервы на 93 процента. Полностью за счет ввоза область обеспечивает свои потребности в растительном масле, сахаре, чае, соли, маргариновой продукции и других товарах.
События последних месяцев значительно изменили ситуацию в экономике области. Сокращение промышленного производства, увеличение численности безработных, снижение реальной заработной платы вызвало снижение платежеспособного спроса населения, что привело к уменьшению оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в январе-июне 2009 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 17 процентов.
Между тем, продовольственные товары уверенно удерживают первые позиции на потребительском рынке области. За шесть месяцев текущего года населением куплено продуктов питания на 17 млрд. рублей. В расчете на одного жителя области приобретено продуктов питания на 14 тысяч рублей. В структуре реализации основных групп продовольственных товаров наибольшую долю составляют мясо, продукты и консервы из мяса (9%), кондитерские изделия (5%), хлеб, цельномолочная продукция, свежие овощи и картофель (по 4%). Из-за постоянного роста цен, на покупку продуктов питания население тратит около половины своих доходов.