В 2009 году на Вологодском отделении СЖД предстоит заменить более 153 километров железнодорожного пути. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе СЖД, на большей части пути (88,5 км) будет произведена полная реконструкция, на других участках (общей протяженностью более 50 километров) будет выполнен капитальный ремонт пути с заменой рельсошпальной решетки. Кроме того, вологодским железнодорожникам предстоит заменить сто одиннадцать стрелочных переводов, а также провести усиленный средний ремонт 47 километров пути. Работы по реконструкции и ремонту пути будут проводиться силами четырех путевых машинных станций на всех направлениях. Стоимость этих работ достаточно высока – так, реконструкция одного километра железнодорожного пути обходится ОАО «РЖД» в сумму свыше 10 миллионов рублей.
В этом году на Вологодском отделении при производстве летних путевых работ снова будет применяться технология полного закрытия одного из путей перегона, успешно опробованная летом 2008 года. В отличие от обычной практики проведения капитального ремонта пути, когда для работы предоставляются краткосрочные 8-ми часовые «окна» в движении поездов, по новой технологии перегоны полностью закрываются на 6-8 суток, в течение которых осуществляется весь комплекс работ по смене рельсошпальной решетки, укладке рельсовых плетей, выправке пути. Это позволяет значительно оптимизировать процесс ремонта пути и улучшить его качество.