Воскресенье,
28 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 19 января 2015 г. 15:59
ПОЛИТИКА

Суд признал законной скандальную стройку в Архангельске

Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству. Об этом ИА REGNUMИА REGNUM сообщили в пресс-службе городской администрации.

Суд отказал городской прокуратуре в удовлетворении иска о признании незаконным разрешения на строительство данного объекта. Тем самым судебная власть вновь подтвердила обоснованность действий мэрии Архангельска по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий в сфере градостроительства.

Напомним, решение построить на площади у МРВ вызвало протестные настроения как среди общественности, так и среди бизнеса, торгующего в палатках у вокзала. Как сообщало ИА REGNUM, идея была подвергнута критике и горожанами, и областной властью. Одним из противников возведения павильона на данном месте выступал и главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский. «На мой взгляд, никакого капитального строительства на этой площади быть не может: это земля общего пользования, — рассказывал он. — Размещение на этой площади такого большого объекта неприемлемо с градостроительной точки зрения. В утверждённом 20 декабря 2013 года проекте планировки центральной части города Архангельска этого объекта — транспортно-пересадочного терминала — нет. Более того, эта территория обозначена как „территория в пределах красных линий“, то есть это земли, на которых невозможно строительство капитальных объектов. На это наложен категорический запрет».

В свою защиту горадминистрация транслирует, что строительство современного пассажирского терминала в Архангельске ведется в рамках выполнения поручения Президента Владимира Путина о создании условий для реализации частных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ и транспорта.

С 2006 года владелец здания Морского речного вокзала ОАО «Архангельский морской торговый порт» не использует его по назначению. В 2012 году из него выведено и управление порта. Также владелец МРВ изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр.

Поскольку площадь у Морского речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, мэрия Архангельска неоднократно обращалась к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению, для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального пассажирского терминала и планировочной организации прилегающей территории. При ограниченных доходах городского бюджета наиболее оптимальным является привлечение частного инвестора для строительства общегородского объекта транспортной инфраструктуры. Как пояснил директор департамента градостроительства Ян Кудряшов, в основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков.

«Вопрос тщательно прорабатывается с 2007 года. В течение нескольких лет велись исследования. Причем, изучались плотность и графики движения общественного и индивидуального транспорта в зависимости от времени суток и сезона. Также учитывалась необходимость отделения маршрутов пригородного сообщения от городских, исключения из транспортного потока нелегальных перевозчиков, а также соблюсти все современные требования к терминалам ожидания пассажиров», — отметил Ян Кудряшов.

В итоге сейчас рассматривается предложение о принципиально новом облике площади у Морвокзала. Вместо многочисленных морально и физически устаревших и не соответствующих современным архитектурным требованиям ларьков и киосков на площади появится современный пассажирский терминал, оборудованный специальными заездными карманами для общественного транспорта.

Согласно представленной застройщиком в департамент градостроительства Концепции транспортно-пересадочного терминала комплекса будет включать в себя два корпуса. 2-х этажный терминал первой очереди (ориентировочная площадь застройки — 860 кв. м.) состоит из вестибюльных зон с диспетчерской и камерами хранения, зоны ожидания, распределительной зоны с туалетами и кабинетами администрации. В центральном пространстве корпуса предусмотрены 2 эскалатора. В 2-х этажном терминале второй очереди (ориентировочная площадь застройки — 1450 кв. м.), помимо вестибюля будет расположена кассовая зона со служебными помещениями, зона ожидания с камерами хранения, зона розничной торговли с туалетами, распределительная зона с кабинетами администрации, комната матери и ребенка. В центре здания также предусмотрены 2 эскалатора.

При реализации проекта предусмотрена доступность зданий для маломобильных групп населения, включая оборудование пандусов и лифтов. Представленным проектом предполагается стоянка автобусов большого и малого класса, а также легковых машин. Ввод строй терминала не предполагает радикального изменения существующей схемы городского пассажирского транспорта, однако будет способствовать упорядочиванию его движения. Кроме того, терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки.

«Надо учитывать особенности климата Архангельска. Зимой пассажирам стоять на открытых остановках холодно. А в закрытом помещении терминала будет обеспечено отопление. Кроме того, единый автобусный терминал, упростит решение вопроса с нелегальными перевозчиками. Ведь единый центр позволит лучше отслеживать движения автобусов по маршрутам. Существенным для автолюбителей будет тот факт, что появление терминала позволит отрегулировать движение на транспортном узле пл. Профсоюзов — ул. Выучейского — набережная Северной Двины — ул. Урицкого и сократить возникновения пробок», — подчеркнул главный архитектор Архангельска Евгений Бастрыкин. К слову, строительство в центре областной столице уже не первый год является предметом ожесточенных споров и судебных разбирательств. Так, решение городских властей выделить для строительство жилых многоэтажек на историческом месте — Красной пристани — полностью изменило облик города с реки и с определенных ракурсов закрыло главные архитектурные доминанты Архангельска. Не смущает власть города масштаб и архитектура очередного торгового центра, открытого незадолго до нового года. «Титан-Арена» внешне напоминающий большую коробку, был возведен не на окраине, как в других городах, а в самом сердце областного центра.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 28 апреля 2024 г.
15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования