Жители Ленобласти в третий раз провалили слушания по проекту реконструкции железной дороги
Железнодорожникам в очередной раз не удалось преодолеть вето жителей Ленобласти на проект реконструкции железной дороги Выборг - Каменногорск. Повторные публичные слушания, которые должны были пройти в городе Выборг в минувшую пятницу 15 ноября, были признаны несостоявшимися. Об этом сегодня, 18 ноября, корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель проектов РОО "Зеленая Волна" Алексей Травин.
ОАО "РЖД", Ленобласти и Правительству РФ до сих пор не удалось до конца решить вопрос: в какие сроки и за чей счет будут построены двухуровневые развязки на пересечении с автомобильными дорогами - это основное требование граждан. А неделей ранее стало известно, что Минфин отказался включить эти расходы в бюджет на следующий годы.
"В результате две трети участников слушаний покинули зал сразу после начала мероприятия, заявив, что в отсутствии информации о конкретных сроках строительства путепроводов, предмет для обсуждения отсутствует. А оставшиеся в зале граждане большинством голосов проголосовали за то, чтобы не открывать слушания, поскольку никакой принципиально новой информации по высказанным ранее замечаниям представители ОАО РЖД сообщить не смогли", - рассказал Алексей Травин.
На завтра, 19 ноября, назначены повторные слушания в поселке Гвардейское (МО Гончаровское сельское поселение Выборгского района ЛО).
Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект реконструкции участка Выборг - Каменногорск - часть комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" Октябрьской железной дороги.
Участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения. В начале октября 2012 года работы по строительству второго пути железной дороги Выборг - Каменногорск, преимущественно под воздействием общественности, были приостановлены. Началось "замораживание" объекта.
Жители Ленобласти в ходе проходивших неоднократно в зоне этой большой стройки отмечали: в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с региональными автомобильными дорогами. Кроме того, как считает общественность, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне. Несостоявшиеся слушания - третья попытка провести общественное обсуждение данного проекта. Первые слушания прошли в МО "Город Выборг" и в МО Гончаровское сельское поселение прошли летом 2012 года и закончились скандалом. Выяснилось, что ОАО РЖД на протяжении трех лет (с 2009 года) незаконно вело работы по реконструкции участка Выборг-Каменногорск (фактически речь идет строительстве второго пути) в отсутствии государственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство. что подтверждено проверками Северо-Западной транспортной прокуратуры и Ростехнадзора.
Напомним, что требования жителей были поддержаны правительством Ленинградской области, местными и районными властями. После этого ОАО РЖД вынужденно согласилось запроектировать три путепровода на пересечениях с автодорогами третьей категории (регионального значения), министра транспорта РФ Максим Соколов обещал содействовать выделению средств на их строительство из федерального бюджета.
В феврале-марте 2013 года были проведены повторные слушания, которые также были признаны несостоявшимися. Жителей и местные власти не устроило отсутствие гарантий того, что путепроводы все-таки будут построены, а также полная неопределенность относительно возможных сроков их строительства. ОАО РЖД согласилось за свой счет только запроектировать путепроводы и передать эти проекты Ленинградской области. Однако в региональном бюджете средств на их реализацию нет, а вопрос выделения денег из федерального бюджета ничем не подтверждено.